10.12.2004

«Евросеть» сменила эротику на политику



«Евросеть» сменила эротику на политику «Евросеть» порадовала публику очередной скандальной пиар-акцией. Свой тысячный салон сотовой связи компания открыла в городе Грозный.

К тому, что для компании «Евросеть» эпатаж является наиболее простым способом продвижения своих магазинов, потребитель уже привык. Однако ранее шок, вызываемый рекламщиками, носил эротический, а не политический характер.

Главные слова

Началось все пять лет назад, когда пиар-менеджеры никому тогда особо не известной компании «Евросеть» в особо остром приступе креатива придумали слоган «Цены просто о…ть». Последнее слово этого шедевра рекламной мысли, по словам управляющего компанией Евгения Чичваркина, способствовало увеличению продаж сотовых телефонов и аксессуаров к ним в четыре раза. Удачно зарифмовав название своей организации с одним из самых семантически богатых слов русского языка, специалисты по пиару не стали особо раздумывать и над позиционированием новой программы кредитования. «Можно все в кредит - «Евросеть» не «пи…т», - говорили они народу, и народ им верил. «Мы разговариваем с людьми на их языке», - пояснял снобам господин Чичваркин.

Голый клиент

Чтобы сделать процесс общения еще более естественным, «Евросеть» предложила своим клиентам придти в салоны компании 1 апреля голыми. За это а-ну-ка-парням и а-ну-ка-девушкам дарили сотовый телефон Motorola C350.

Через год первоапрельская задачка для любителей бесплатных телефонов усложнилась: «трубки» выдавали победителям конкурса по боди-арту. Видимо, банальной «обнаженки» даже крепкие духом сотрудники «Евросети» не выдержали: вовсе не факт, что за «моторами» в их магазины приходили сплошь шэронстоуны да памеландерсоны.

Обильная почва

Откровенно говоря, не знаю, как там, в Грозном с мобильной связью, но любая другая компания сотовой связи наверняка нашла бы для своего тысячного салона более презентабельное место. «У населения Чечни появилась покупательская способность, поэтому товары и услуги, предлагаемый в наших магазинах, востребованы, - говорит Председатель совета Директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, - Уровень потребления на местном рынке сотовой связи растет. На сегодняшний день в Грозном мы можем предложить довольно широкий ассортимент мобильных телефонов и цифровой техники».

Со стороны, однако, это выглядит так, будто менеджмент «Евросети», исчерпав запас сортирных шуток, взялся за сортирную политику, провозглашенную руководством РФ в отдельно взятом регионе.

Практика показывает, что на благодатной чеченской земле обильно плодоносят даже такие хилые посевы как футбольная команда «Терек», план мирного урегулирования и инициатива «Роснефти» по регенерации нефтяной промышленности некогда мятежной республики.

В этом году компания «Евросеть» планирует продать более 3,5 млн. сотовых телефонов, что тянет на 40-45% рынка.

Максим Васюков

Деловой Петербург