10.12.2004

Продвижение пива дорожает



В следующем году вступят в силу поправки к Закону «О рекламе», согласно которым телевизионную рекламу пива можно будет транслировать только с 22 до 7 часов. По оценке аналитиков, это может привести к увеличению стоимости вечерней рекламы и перераспределению рекламных бюджетов пивоваренных компаний на региональные телеканалы. В ряду этих событий агентство «Видео Интернешнл» объявило о повышении стоимости размещения рекламы в блоке с 22-х до 24 часов на 10%.

Как сообщил портал медиагид. ру со ссылкой на TNS Gallup AdFact в ноябре этого года доля «пивной» рекламы в промежутке от 22 до 24 часов составила 18,97%. В промежутке с 22-х до 24 часов из 15 роликов (стандартный размер рекламного блока) 6–7 приходятся именно на пивоваренные компании.

Искандер Садриев, коммерческий директор ГТРК «Татарстан», сообщил еТатар.ру, что рекламные бюджеты пивоваренных компаний могут быть распределены на региональные каналы. Он связывает это с тем, что рекламные блоки (стандартный рекламный блок - 15 роликов) в Татарстане более дешевые, нежели на общероссийских каналах. Вместе с тем, г-н Садриев высказал еТатар.ру мнение, что оттока клиентов от «Видео Интернешнл» не произойдет. «В руках «Видео Интернешнл» сосредоточена почти вся реклама на канале РТР, который является очень привлекательным для рекламодателей» - считает он.

Руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов не считает, что новый «пивной прайм» поведет за собой уход алкогольных брэндов на региональное телевидение. По его словам, повышение стоимости рекламы в ночном блоке на 10% - не большой удар по рекламному бюджету российских пивоваренных компаний, совокупный объем которого составляет около $ 150 млн. в год.

Он считает, что брэнды, представляющие свой товар по всей России не будут перераспределять рекламные бюджеты на региональные телекомпании. «Если бы это было так просто, то наши рекламодатели давно бы ушли от нас» - заметил Г-н Веселов

Группа компаний «Видео Интернешнл» является эксклюзивным продавцом рекламных возможностей на каналах ОРТ (ЗАО «Медиа сервис - Видео Интернешнл»), РТР (ЗАО «ВИ – Приоритет»), REN TV (ООО «Рекламная Группа «Видео Интернэшнл») и уполномоченным агентством по продаже рекламных возможностей в эфире сети СТС (ЗАО «ТСВ»).

Начальник отдела рекламы телекомпании «Эфир» Валентина Бибишева сообщила еТатар.ру, что повышение стоимости рекламы в вечерний прайм-тайм на одноименном телеканале компании не произойдет. По ее словам, телекомпания не намеренна следовать примеру «Видео Интернейшнл», и увеличивать свои доходы на сегменте рекламного времени с 22 до 24 часов за счет пивных брэндов не станет.

Владимир Матвеев, генеральный директор телекомпании «Вариант», рассказал еТатар.ру, что пивные брэнды, на его взгляд, не будут переходить на региональные телеканалы. «Размещать рекламу точечно по регионам достаточно долгий процесс. Поиск партнеров в регионах может отнять слишком много времени. По его мнению, десятипроцентное увеличение стоимости рекламы не отразится на бюджетах пивоваренных компаний».

Г-н Матвеев также считает, что региональные каналы не смогут увеличить свои доходы от рекламы. «Официальный партнер «Видео Интернешнл» в Татарстане - рекламное агентство «Трент». Через «Трент» они и будут проводить свою работу в Татарстане, Таким образом, «Видео Интернешнл» просто пойдут по пути наименьшего сопротивления» - отметил он.

К сожалению, в компании «Трент» на момент написания данного материала получить комментарий не удалось.//eTatar.ru

Outdoor.Ru