10.12.2004

Детские предпочтения становятся все более взрослыми



Результаты исследования "Нежный возраст", которое регулярно проводит агентство Kids Market Consulting, в очередной раз продемонстрировали возрастающую важность детской аудитории на потребительском рынке. Дети не только активно употребляют любимые продукты, но и активно влияют на выбор семей при заполнении потребительской корзинки.

Итак, что же предпочитает наша детвора из продуктов питания? Начнем с самых интересных юной аудитории категорий. Безусловным лидером среди газированных сладких напитков по-прежнему является "Кока-Кола", однако к ней всё ближе подбирается и наш "Живчик". Среди соков благодаря, наверное, подталкиванию "рекламного ежика", наверх взобрался "Садочок". Неплохо здесь выглядят и "Винни" с "Сандорой". Но в целом стоит отметить, что уровень знания марок соков у детей не очень высокий, что даёт многим производителям шанс успешно побороться за эту очень перспективную аудиторию.

Среди глазированных сырков уже на протяжение двух последних лет "Рыжий Ап" вне конкуренции. А вот за лидерство среди йогуртов идет сейчас нешуточная борьба. В течение года (замер в ноябре 2003-марте 2004-октябре 2004) на вершине красовались три марки: сначала "Баланс", потом его потеснил "Данон", а потом пришло "Чудо", и всё-таки не чудом, а грамотной маркетинговой политикой закрепилось на самом верху детских предпочтений.

Из "хрустящих радостей" номером "один" у нашей юной поросли являются сухарики. Немного, но им сейчас уступают и чипсы, и орешки. А любимым брэндом здесь по-прежнему остаются веселые "Три корочки", хотя совсем рядом - "Флинт", "Кириешки" и "Гризли".

Странная картина наблюдается среди детских предпочтений кондитерских изделий. Несмотря на высокую рекламную активность "сладких" производителей, сами дети не могут выделить, практически никого. Лидером, по ответам на вопрос о знании кондитерских марок, стала "Чупа-Чупс", но набрала она всего 7% ответов. Это серьёзный повод задуматься многим производителям об эффективности проводимых ими рекламных кампаний.

Интересен рейтинг брендов-личностей и персонажей: кино - Джеки Чан; книги - Гарри Поттер; Наиболее слушаемым исполнителем становится Глюкоза, потеснив Бритни Спирс и Эминема. Предпочитаемыми группами дети и подростки называют Корни и Виагру.

Дети по-прежнему много смотрят телевизор: до 4 часов в день. При этом уже у половины из них есть телевизор в своей комнате. Среди наиболее популярных ТВ-каналов: "Новый канал", 1+1 и ICTV.

Надо отметить, что все эти данные, отражённые в исследовании "Нежный возраст", собраны в ходе опроса 600 киевских семей с детьми от 4 до 16 лет.