14.12.2004

«Нева» сажает неудачников на свой бренд



Елена Бородина заместитель генерального директора турфирмы «Нева» В 2005 году турфирма ЗАО «Нева» подарит франчайзинг 10 дилерским агентствам, тем самым, удвоив свою франчайзинговую сеть. За право использовать бренд «Невы» компании должны отказаться от сотрудничества с другими операторами. Другие участники рынка не связывают напрямую увеличение количества дилеров с ростом продаж.

«Мы сотрудничаем с дилерскими агентствами на условиях, сходных с условиями договора-комиссии. Наш бренд используется бесплатно, но в дальнейшем агенстства-франчайзи должны отказаться от сотрудничества с другими операторами. Агентства отбираются по принципу надежности, выгодного расположения. Объем продаж не должен быть меньше 50 тысяч рублей, - комментирует Елена Бородина заместитель генерального директора турфирмы «Нева».

По словам Виктории Бородиной, начальника отдела реализации, объем инвестиций, вложенных в проект составил $25 тыс. Как сообщила Елена Бородина, компания планирует, что прибыль в 3-4 раза превысит затраченные средства, достигаться она будет за счет роста продаж.

Вывеска

Всего в Петербурге работает 21 дилерское агентство «Невы», которые создавались на базе неуспешных мелких турагентств. В начале 2005 года откроется еще четыре: два в районе Веселого Поселка, два в Центральном районе, одно в Кировском районе. В дальнейшем планируется осваивать спальные, удаленные от центра районы. «Агентства сами просятся в сеть, потому что бренд раскрученный, и работа под нашей вывеской увеличит их прибыль», - говорит Виктория Бородина.

«Турагентствам, у которых нет ресурсов для самостоятельного развития бизнеса, выгодно работать под началом крупной компании, имеющей известную марку. Сейчас в год мы продаем 1500-2000 туров», - Алексей Хорошавин, генеральный директор одного из франчайзи «Невы», туристического агентства «Нева Санкт-Петербург»

Не та прибыль

«Туроператор силен своими агентами или розницей, поэтому для увеличения доходов использование франчайзинга очень выгодно», - комментирует Лавренева Наталья, генеральный директор турфимы «Ривьера». Однако, по мнению Вадима Лежнина, президента группы компаний «Ривьера», увеличение количества дилерских офисов не принесет автоматического увеличения доли рынка, занимаемой компанией. Хотя благодаря франшизным агентствам, оборот «Ривьеры» за 2004 год увеличился в 3 раза. Однако сегодня «никто из крупных игроков рынка не занимает более 20%», - заявляет Вадим Лежнин.

Елизавета Губанова

Деловой Петербург