15.12.2004

Говяжья реклама: дело уже в Верховном суде



И все это – из-за обычной рекламной кампании, защищающей интересы производителей сельхозпродукции за их же, производителей сельхозпродукции, деньги.

Крупномасштабная рекламная кампания, проходящая под девизом "Beef: It's What's for Dinner" ("Говядина – вот чем нужно обедать"), финансируется за счет обязательного однодолларового сбора, взимаемого с каждой головы крупного рогатого скота, продаваемого на территории страны. Сумма, казалось бы, не такая уж и большая, однако некоторым фермерам, считающим, что их качественная говядина и так продается достаточно хорошо без всякой рекламы, социалистические замашки федеральных властей пришлись явно не по вкусу. Настояв на том, что добровольно-принудительное финансирование чужой рекламной кампании нарушает их права, гарантированные Первой поправкой к Конституции, фермеры выиграли разбирательство в федеральном апелляционном суде и теперь, как и полагается в таких случаях, намерены дать последнюю битву в Верховном суде.

Проблема заключается в том, что семь лет назад Верховный суд уже подтвердил законность проведения государственной рекламной кампании в поддержку производителей слив и персиков, приравняв ее к разряду "государственной агитации", осуществляемой, как это всегда бывает с государством, за чужой счет. С другой стороны, четыре года назад все тот же суд поддержал местных э... грибоводов (?), столкнувшихся с такой же избыточной, на их взгляд, государственной опекой. Кроме того, американские суды уже неоднократно подтверждали право граждан США не подписываться под заявлениями, которые они не поддерживают. И уж тем более – не платить за них деньги.

В общем, все смешалось в доме Облонских. Мы будем следить за дальнейшим развертыванием событий.

www.e-generator.ru