15.12.2004
LG

LG ждут в Подмосковье. Первый завод компании в России может заработать в 2006г.



Татьяна Романова
Николай Борисов

Корейская компания LG Electronics получила участок под строительство своего завода в Рузском районе Московской области. Подмосковные чиновники надеются, что предприятие общей стоимостью более $150 млн, на котором будут выпускать аудио- и видеотехнику, холодильники и стиральные машины, заработает через полтора года.


LG Electronics основана в 1958 г. Специализируется на производстве аудио-, видео- и бытовой техники. Насчитывает 72 подразделения. Объем продаж компании в 2003 г. составил около 20,2 трлн корейских вон (около $17,4 млрд), а операционная прибыль – около 1,1 трлн вон (около $918 млн). По данным Российской ассоциации компаний — товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК), объем российского рынка бытовой техники в 2003 г. составил более $7 млрд. По прогнозам РАТЭК, темпы роста этого рынка в ближайшие несколько лет будут сохраняться на уровне 20–25%.

О том, что LG выделен участок площадью 40 га в Рузском районе, “Ведомостям” рассказал высокопоставленный чиновник в администрации Московской области. “Сейчас LG регистрирует в Московской области юридическое лицо, которое будет заниматься этим проектом”, — говорит он. По данным чиновника, пуск первой очереди завода — по производству холодильников и стиральных машин — запланирован на середину 2006 г. В дальнейшем LG планирует производить под Рузой большой ассортимент бытовой техники: телевизоры, аудио- и видеотехнику, печи СВЧ. Инвестиции в первую очередь составят $50 млн, во вторую — превысят $100 млн, заявил чиновник. Объемы производства собеседник “Ведомостей” не уточнил: “Это станет известно в ближайшие полгода, только после того как нам представят проект и техническое обоснование”. В администрации Рузского района подтвердили выделение участка под строительство завода LG, однако от подробных комментариев воздержались, отметив только, что “открытие производства в районе создаст 2000 новых рабочих мест”.

В московском представительстве компании LG сообщили, что “информацией о строительстве завода обладает только корейский офис компании”. Получить комментарии у корейских представителей LG не удалось.

LG Electronics долго приглядывалась к России. В течение года представители компании встречались с губернаторами Московской и Ленинградской областей, а также с правительством Республики Татарстан. “Но в начале ноября стало ясно, что LG Electronics предпочла Московскую область”, — говорит чиновник кабинета министров Татарстана. Тем не менее в Татарстане все еще рассчитывают на сотрудничество с LG в производстве комплектующих, сказал помощник премьер-министра республики по внешнеэкономической деятельности Тимур Шагивалеев.

Участники рынка констатируют, что интерес к России у иностранных производителей растет. По мнению Александра Тынкована, президента компании “М.Видео”, возможности для создания своих производств в России ищут многие крупные западные производители бытовой техники. “На многих повлиял пример итальянской Merloni, которая, производя белую технику на своем заводе в Новолипецке, получила фору перед европейскими и даже азиатскими конкурентами”, — считает он. Цена, например, на стиральные машины Merloni после начала их производства в России снизилась на 10%, а продажи в сети “М.Видео” возросли на 20%.

Вслед за Merloni, вложившей 50 млн евро в липецкое предприятие, производство стиральных машин в России решила открыть шведская компания Electrolux. Завод мощностью 150 000 машин в год и стоимостью 9 млн евро планируют построить в Санкт-Петербурге. Интерес к созданию российского производства всей линейки бытовой техники проявляет и немецкая компания Bosch — по данным петербургских чиновников, она рассматривает возможность размещения своего завода в Стрельне.

Открытие собственного производства на территории России позволит LG упрочить свои позиции на российском рынке. “Собственное производство в России существенно облегчит логистику, даст возможность компании быстро реагировать на изменения, происходящие на российском рынке, и самое главное — заметно снизит стоимость продукции, ведь только за счет снижения таможенных расходов себестоимость упадет как минимум на 10-12%”, — говорит Виктория Попылькова, директор компании “МИР” по маркетингу и продажам.



Ведомости