16.12.2004

Стройбаза станет гипермаркетом. Петербургская сеть "Рыбинская" меняет формат



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Один из крупнейших петербургских игроков на рынке строительных товаров — стройбаза “Рыбинская” построит гипермаркет формата DIY. Эксперты полагают, что таким образом “Рыбинская” рассчитывает опередить иностранных конкурентов, которые уже объявили о выходе на петербургский рынок.


Первый торгцентр “Стройбаза “Рыбинская” открылся в 1995 г. Сейчас розничная сеть состоит из пяти комплексов площадью от 1000 до 5000 кв. м каждый, двух открытых торговых площадок и двух выставочных залов со складами. Основной ассортимент – товары для строительства и отделки. На розничное направление приходится около 80% продаж. По оценке Colliers International, емкость Петербургского рынка товаров для дома составляет около $500 млн. Последние три года рынок рос на 33–46% в год.

“Стройбаза "Рыбинская" в мае следующего года откроет новый торговый центр на пересечении Пулковского и Петербургского шоссе, его площадь составит 9000 кв. м”, — рассказал “Ведомостям” директор по развитию компании Алексей Чистяков. Во II квартале 2006 г. гипермаркет планируется расширить до 14 000 кв. м. Стоимость проекта — около $8 млн, из которых 30% составляют собственные средства, остальное — кредиты банков, уточнил менеджер.

В дальнейшем существующие магазины “Рыбинской”, сейчас больше напоминающие склады, сменят формат. По словам Чистякова, после ввода второй очереди центра на Пулковском шоссе компания продолжит строительство крупных торговых центров площадью до 15 000 кв. м на месте других своих объектов.

В компании объясняют это ростом жилищного строительства и спроса на отделочные материалы. Однако участники рынка считают, что главная причина — желание опередить западных конкурентов. Так, летом о выходе на петербургский рынок объявила немецкая OBI, которая за три года планирует открыть четыре торгцентра. В марте 2005 г. финская Rautakesko, управляющая сетью из 150 магазинов DIY под марками K-Rauta и Rautia, рассчитывает завершить сделку по приобретению контрольного пакета сети супермаркетов “Строймастер”. Открыть в Петербурге один-два магазина Castorama планирует британская сеть Kingfisher.

Новый торговый центр “Рыбинской” может оказаться “в первых рядах” на рынке, правда, при условии, что компании удастся уйти от формата “склада стройматериалов”, полагает гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника. “[”Рыбинской“] надо стремиться к формату с более качественным обслуживанием, так как на одной дешевизне особой конкуренции не сделаешь”, — согласен гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. “Гипермаркеты гораздо привлекательнее с точки зрения трафика”, — считает гендиректор сети “Домовой” Игорь Кукушкин

Перемены были запланированы еще три года назад, когда ни о каких иностранных игроках не было речи, утверждает Чистяков. Много времени ушло, по его словам, на формирование концепции и ассортиментной матрицы.



Ведомости