17.12.2004

"Фармацевтческая" реклама влияет не только на пациентов, но и на врачей



Просмотрев 919 рекламных объявлений на тему сердечно-сосудистых заболеваний, опубликованных в американских медицинских журналах в период с января 1996 года по июнь 1998 года, группа исследователей из Университета Торонто пришла в ужас. Как оказалось, созданный усилиями тамошних рекламистов образ "сердечника" как отягощенного заботами мужчины, самым прямым образом сказывается на взглядах местных врачей-кардиологов, которые теперь тоже считают, что у женщин проблем с сердцем не бывает.

Более того, даже несмотря на то, что зачастую предлагаемые сюжеты переворачивают реальную картину мира с ног на голову, для многих американских эскулапов рекламные объявления являются важным источником медицинской информации. Как показало исследование, страдающая от гендерного перекоса реклама может влиять на принятие даже таких далеко идущих решений, как, например, отказ от назначения операции коронарного шунтирования для пациентки женского пола, а также влиять на выбор препаратов для медикаментозного лечения. Впрочем, это уже дебри.

Важно отметить, что если ситуация и дальше будет развиваться в этом же направлении, то очень скоро рекламистам придется не только давать Клятву Гиппократа, но и обучаться множеству "смежных" профессий – от ракетостроения до генной инженерии. Очень уж велика цена ошибки.

www.e-generator.ru