17.12.2004
"Бородино"

"Бородино" переезжает в Волгоград



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Торговый дом "Бородино", теряющий долю рынка слабоалкогольных коктейлей, пытается стать крупным игроком на кондитерском рынке. Компания приобрела кондитерскую фабрику "Славянка" в Волгоградской области, увеличив свои производственные мощности в шесть раз.

ТД "Бородино" основан в 1993 году. В его состав входят предприятия по производству безалкогольных и слабоалкогольных коктейлей (САК), мороженого, кондитерских изделий, минеральной воды. В 2003 году оборот "Бородино", по экспертным оценкам, составил $200 млн, 70% пришлось на САК. "Славянка" -- вторая по размеру кондитерская фабрика в Волгоградской области, ее мощность составляет 250 тонн в месяц. "Славянка" производит шоколадные конфеты в коробках, карамель, помадные и желейные сладости.
"Сейчас наше кондитерское производство невелико, всего 90 тонн в месяц, мы хотим увеличить его объемы",-- сообщила "Бизнесу" менеджер по связям с общественностью "Бородино" Валерия Тахаутдинова. Сумму сделки Тахаутдинова назвать отказалась, начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова оценивает "Славянку" в $100 тыс.
Тахаутдинова говорит, что "Бородино" рассчитывает увеличить производительность фабрики до 500 тонн в месяц, существенно расширить ассортимент, а также начать поставки продукции "Славянки" в другие регионы. А суммарный объем кондитерского производства "Бородино" должен вырасти с 1,08 тыс. тонн в год (мощность принадлежащей "Бородино" подмосковной фабрики "Мона") до 6 тыс. тонн.
По данным Ассоциации кондитеров, общий объем российского кондитерского рынка в этом году составит 2,166 млн тонн. "Как можно стать заметным игроком на федеральном уровне, выпуская 3 тыс. или 6 тыс. тонн в год? "Славянка" -- бывший комбинат питания с устаревшим оборудованием, его мощности хватает только чтобы продавать продукцию в области",-- сомневается один из топ-менеджеров компании "Конфил" (крупнейшая кондитерская фабрика Волгоградской области, производит 60 тыс. тонн ежегодно).
По мнению участников рынка, теоретически "Бородино" может стать заметным игроком на кондитерском рынке. "Однако для этого "Бородино" придется вложить немалые средства в производство и продвижение продукции. Лучше всего развивать брэнды в премиум-сегменте",-- предупреждает пресс-секретарь "СладКо" Екатерина Капралова.
Руководитель отдела маркетинга компании "Браво Премиум" (производитель слабоалкогольных напитков) Елена Шевченко называет экспансию в соседние рыночные ниши "стандартным для "Бородино"". С ней соглашается и другой участник рынка: "ТД изначально был многопрофильной компанией, которая присутствует во многих сегментах, не являясь нигде лидером".
Аналитик "Бейкер Тилли Русаудит" Нина Саламбаш называет рыночную стратегию "Бородино" очень выгодной: "Занимая сразу несколько ниш на рынке, компания с легкостью может переносить основное производство в другие сферы. Теряя позиции, например, в сегменте слабоалкогольных коктейлей (по данным "Бизнес Аналитики", за последний год доля компании на рынке САК сократилась с 11% до 9,9%), "Бородино" может сохранить прибыль за счет кондитерского производства или, скажем, молочного".

Газета "Бизнес"