17.12.2004

У "Елок-Палок" появится конкурент



Василий Дмитриев

Все больше рестораторов начинают осваивать эконом-сегмент. Вслед за Аркадием Новиковым (ему принадлежат "Елки-Палки") сеть недорогих ресторанов со средним чеком 300 руб. запускает группа "Столичные рестораны". Эксперты оценивают срок нового заведения в два-три года.

"Ниша недорогих ресторанов русской кухни еще не занята, зато очень рентабельна",-- утверждает замруководителя "Столичных ресторанов" Алексей Травницкий.
Ранее "Столичные рестораны" открывали только премиальные заведения со средним чеком от $50. Группе принадлежат заведения "Семь пятниц", "Ходжа Насреддин", "Фэшн Хаус" и др. (всего 10 ресторанов).
Компания не отказывается от развития дорогих ресторанов, в начале следующего года откроются "8 марта" и "Ковардаж". Однако параллельно "Столичные рестораны" планируют создать сеть демократичных заведений русской кухни (ее название пока не разглашается), где средний чек составит около 300 руб.
Первый демократичный ресторан откроется в центре города в начале весны, к концу 2005 года планируется построить еще четыре. Их точное месторасположение пока неизвестно. Все рестораны будут рассчитаны на 80 посетителей, общая площадь не превысит 200 кв. м. Открытие каждого заведения обойдется в $350 тыс.
Предполагается, что проект выйдет на окупаемость через полтора года. А через два года компания не исключает выхода в регионы.
Участники рынка называют выбранную нишу перспективной. Ресторатор Игорь Бухаров (владеет "Ностальжи", "Бухаров премиум кафе" и др.) напоминает, что по количеству заведений Москва до сих пор уступает другим мегаполисам: в Париже около 14 тыс. ресторанов на 7 млн населения, в Нью-Йорке -- 35 тыс. на 20 млн, а в Москве, по официальным оценкам (а они, скорее всего, завышены), не больше 6,5 тыс. на 12 млн. При этом большая часть из них ориентирована на богатую аудиторию со средним чеков более $30. "Ниша дорогих ресторанов занята, а вот заведений с чеком на $10 мало: "Елки-Палки" и так называемый фаст-фуд -- McDonald's, "Ростик'с", Sbarro. Конкуренции там еще нет". Если их чек будет действительно невысок, проект обещать стать успешным, соглашается исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков.
Однако эксперты сомневаются в том, что проект окупится так быстро. "Русская кухня пользуется постоянным спросом, однако он ниже, чем на другие национальные кухни, поэтому проект окупится не раньше, чем через два-три года",-- говорит пресс-секретарь консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" Владислав Кочетков. С ним соглашается управляющий партнер BBPG Consalting Алексей Тихомиров. "Так быстро обычно окупаются розничные магазины, где средний чек сопоставим. Но там проходимость гораздо выше",-- предупреждает он.

Газета "Бизнес"