20.12.2004

Брендмобили разгоняются в Петербурге



Брендмобили Рекламное агентство ООО «Ремар» запустило новую услугу — размещение рекламы на мобильном постере или так называемом брендмобиле.

ООО «Ремар» основано группой физических лиц в июле 2004 года. Генеральный директор — Наталья Жиронкина, бывший сотрудник рекламной группы SPN Granat.

Размер инвестиций не разглашается. По экспертным оценкам, для старта подобного проекта (закупки парка автомобилей и его переоборудования и собственно создание компании) достаточно около $200 тыс.

Брендмобиль представляет собой мобильный двусторонний щит формата 3х6 м., размещенный на базе автомобиля «Газель». Машина курсирует по улицам. По желанию клиента вояж дополняется музыкой и иллюминацией, машина оснащена стереосистемой и световым оборудование. Маршрут, время движения и стоянки, а также соотношения продолжительности поездок и парковки обсуждаются зависит от задач заказчика и размера его кошелька.

Агентство предлагает шесть тарифных планов — они различаются ценой и районами курсирования. Самый дорогой — Невский проспект. Ежедневное восьмичасовое курсирование по Невскому проспекту стоит $5,5 тыс. в месяц.

В парке «Ремар» 20 машин. Первыми клиентами стали «Тинькофф» и дистрибьютор жевательного табака Snus.

Меховой брендмобиль

Брендмобили Первый и пока единственный конкурент «Ремар» в Петербурге — ЧПБОЮЛ «Проект Мобильный постер», основанный бывшим директором ЗАО СП «Красносельская меховая фабрика» Константином Костецким. У «Проекта Мобильный постер» меньший размах — в парке 10 машин, размер рекламного щита — 4х2 м., минимальная стоимость контракта — $1.5 тыс. в месяц за 12-часовую ежедневную эксплуатацию. По словам Константина Костецкого, много брендмобили не ездят. «Клиенты просят, чтобы машины больше стояли. Иногда это вызывает проблемы: в некоторых местах города длительная парковка запрещена, и, например, в прайм-тайм рекламной кампании носитель может увезти эвакуатор», — рассказывает Константин Костецкий. Директор меховой фабрики о появлении конкурента ничего не знает, но уверен, что у брендмобилей большое будущее — «по ряду показателей такая реклама эффективнее стандартной рекламы на транспорте».

Показания экспертов

Брендмобили очень активно используются в Москве. По мнению коммерческого директора ЗАО «Постер» Николая Черепенникова брендмобиль для Петербурга — новость, поэтому прогнозы давать тяжело. Для успеха брендмобиль должен быть эстетически привлекательным, изготовленным из современных материалов.

По словам креативного директора РА Zero Headline Advertising Сергея Ушана, идея не нова, автомобиль как рекламоноситель используется достаточно давно.

Главное достоинство брендмобиля (оно же и ограничивающий фактор) — эффектность. «Брендмобиль — этакое экшн-шоу с мигалками и звуком. Отлично подходит для рекламы событий, распродаж. Рекламодателям, тяготеющим к солидности, рекомендуется осторожно пользоваться этим оружием», — считает он. В пресс-службе ГУ ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области корреспонденту «ДП» сообщили, что руководство их ведомства не видит каких-либо препятствий к передвижению подобных автомобилей по городу, если те не мешают общему движению на дорогах.

Екатерина Колесникова

Деловой Петербург