20.12.2004


Promo Interactive выпекает холдинг



Как стало известно «Вебпланете», агентство Promo Interactive начало создавать новую юридическую структуру. Мы решили расспросить об этом Елену Молчанову, директора по маркетингу Promo Interactive.

В интернете появился сайт www.nextmedia.ru. Какое отношение Promo Interactive имеет к этому сайту? Что за структура стоит за этим сайтом?

Promo Interactive является ключевым юнитом образованного осенью этого года холдинга NextMedia Group, и не пиарили мы это только потому, что все юридические вопросы будут решены буквально на днях.

Холдинг создан по инициативе нескольких партнерских компаний, и прежде всего — Promo Interactive и Shamrock Games (это один из крупнейших и известнейших в России операторов рынка мобильного маркетинга).

Холдинг занимается интерактивным маркетингом: мы используем нашу экспертизу и наши объединенные ресурсы, чтобы предоставлять клиентам комплексные маркетинговые решения с использованием инновационных медиасред, прежде всего — интернета и мобильного пространства, а также мультимедиа и прочего. Слоган холдинга — convergence of communications, т.е. мы объединяем возможности самых разнообразных медиасред и тем самым добиваемся максимального эффекта для своих клиентов. А заодно и делаем жизнь нескучной для зрителей-юзеров.

В холдинг вошли:

— Promo Interactive — агентство инновационного маркетинга (интернет-маркетинг, дизайн и разработка, мультимедиа, инновационный BTL и PR, исследования и консалтинг как функция, необходимая для стратегического планирования наших кампаний). Также Promo является основным sales house холдинга и креативным интегратором.

— Shamrock Technologies (эта компания раньше была известна как новосибирский Shamrock Games) — провайдер/интегратор технологических решений в области мобильных услуг. Он обеспечивает connectivity практически со всеми операторами России, совокупная абонентская база которых составляет 95% российских мобильных пользователей.

Shamrock Games (он сегодня не такой, как вчера — старый Shamrock Games переименовался в Shamrock Technologies, а Shamrock Games — отпочковавшаяся структура) — ведущий российский разработчик игровых мобильных сервисов и приложений.

— Next Media Entertainment (NME) — продюсерский центр, занимающийся созданием интерактивных развлекательных сервисов для традиционных СМИ (ТВ, радио, print, outdoor events, звукозаписывающие компании). В частности, именно NME обеспечивает SMS-акции в таких мега-программах, как «Фактор страха», «Дом-2». Помимо НТВ и ТНТ, его проекты идут на МТВ, телеканале М1, радио «Энергия», «Авторадио», идет постоянное сотрудничество с ведущими звукозаписывающими лейблами (в т.ч. «Союзом»).

Playmobile — ведущий российский провайдер игрового контента.

— Next Publishing — первое мобильное издательство.

Прелесть в том, что мы не заставляем клиента бегать по разным компаниям, а даем (если нужно, конечно) комплексное решение с использованием прям сразу всего.

Генеральным директором холдинга является Тимофей Бокарев, в совет директоров также вошли Дмитрий Сергеев и Дмитрий Комлев (Shamrock). Сейчас в холдинге работает около 150 человек, из них 40 — в Новосибирске (Shamrock Technologies) и 60 человек — собственно Promo Interactive. Это без учета Израиля и Украины. В ближайшее время планируется еще бурный рост, как по численности сотрудников, так и по оборотам.

На этом сайте наблюдается крен в сторону мобильного контента. С чем это связано?

Ну, на этом сайте вообще пока мало что наблюдается. В целом, что могу сказать.

Как я уже написала, приоритетные медиасреды холдинга — интернет, мобильное пространство, мультимедиа. Интернетом у нас как раз занимается «Промо» (т.е. мы занимаемся не только интернетом, но интернетом в холдинге занимается только мы). Это большая сложившаяся структура с отлаженными бизнес-процессами.

Да и вообще интернет уже значительно более понятен по сравнению с мобильным пространством. Здесь есть необходимость в постоянных инновациях, но нет необходимости в масштабных организационных пертурбациях. Мобильные же вещи действительно ведут 5 с половиной из шести компаний холдинга, поэтому, возможно, и складывается такое ощущение.

Но это одна технологическая цепочка, а не внутренняя конкуренция. «Промо» придумывает коммуникационную стратегию/маркетинговый ход и работает с клиентами, Shamrock Technologies обеспечивает технологические решения и connectivity, Shamrock Games разрабатывает пользовательские приложения, Playmobile «шемроковые» и лицензионные пользовательские приложения продает, NME организует партнерство с оффлайновыми СМИ (и оффлайновые СМИ являются их клиентами), Next Publishing успешно рождается и готовится представить на рынке принципиально новые контентные продукты.

Сейчас достроим холдинг и скажем много нового и по интернету, не переживайте.

Не связана ли ваша «мобилизация» с тем, что борьбу за большой кусок рекламного рынка вы проиграли?

Нет. Мы рассматривали и рассматриваем интернет (как и мобильное пространство, как и что угодно) лишь как среду, как технологию, инструмент, посредством которого мы можем решать маркетинговые задачи наших клиентов. На рынке интернет-рекламы и вэб-билдинга мы остаемся и прекрасно себя там чувствуем, и скоро представим наши новые достижения, ноухау, услуги, пакеты на этом рынке.

Но также мы занимаемся и новыми вещами. Сейчас мобильные дела на огромном подъеме, и не использовать этот канал для нас — грешно. Более того: при всей любви к интернету penetration мобильной связи сейчас впятеро больше, чем интернета. Ну и, естественно, нас интересует прибыль агентства, а рынок мобильного маркетинга по деньгам, конечно, намного больше, чем рынок интернет-рекламы (объема рынка вэб-дизайна не знает никто). Для клиента же это — возможность получения целого набора услуг в одном месте, one stop solution.

Появится новая эффективная среда — мы обязательно будем ее использовать. Нам интересно новое, мы ловим новые технологии, новые коммуникационные инструменты, постоянно что-то придумываем, интегрируем все это с уже существующими решениями. Так что мобильный маркетинг — не враг и не замена интернету, они друзья и помощники.



WEBPLANET.RU