20.12.2004

Лекарство на засыпку



постель Американская фармацевтическая компания Sepracor Inc. объявила дату начала продаж нового средства от бессонницы Lunesta. Уже в январе 2005 года препарат появится в аптеках страны.

Финансовый директор компании Sepracor Дэвид Соутвелл говорит, что уже получено разрешение FDA (Управление по санитарной проверке качества пищевых продуктов и медикаментов США. – «Газета.Ru») на продажу препарата, и он появится в американских аптеках к середине января 2005 г.

К этому моменту Sepracor Inc готовится основательно – все расходы на рекламу компании составят $60 млн. Тщательное информирование потребителей, требующее столь серьезных затрат, необходимо: сейчас американский рынок снотворных средств оценивается в $2 млрд и это на 20% больше чем в прошлом году. Основное отличие Lunesta от других средств заключается в том, что для него нет ограничений по длительности приема: оно не вызывает привыкания и не вредит организму, утверждают в компании.

Sepracor Inc. Работает на фармацевтическом рынке с 1984 года. За финансовым расцветом в 2000 году последовал кризис, из которого компания уже выбралась. Об этом свидетельствуют итоги торгов на бирже NASDAQ в минувшую среду: к их закрытию акции подорожали на $1,48 до $50,45 за штуку. Стоимость акций Sepracor Inc. по сравнению с прошлым годом удвоилась. Согласно финансовому отчету, выручка за третий квартал 2004 года составила $80,1 млн.

Специалисты Sepracor Inc уверяют, что новый препарат можно применять всегда, когда в этом возникает необходимость. Кроме того, результаты пробного приема Lunesta подтверждают, что после его использования нет эффекта «похмелья» и можно не беспокоиться, что его действие закончится среди ночи.

Препарат выпускается в таблетках по 1, 2 или 3 мг. Для людей в возрасте от 18 до 64 лет рекомендуемая дозировка – 2-3 мг. Тем, кто постарше, желательно принимать таблетки по 2 мг. А для того, чтобы просто улучшить качество сна и быстрее заснуть, достаточно 1 мг.

О коммерческих надеждах, связанных с выпуском нового средства, равно как и о поставках в Россию, Sepracor Inc пока не говорит. Отечественные фармацевтические компании, опрошенные «Газетой.Ru», ничего о новом препарате для борьбы с бессонницей не знают. А в «СИА Интернэшнл» добавили, что предпочитают закупать те продукты, которые уже давно известны на рынке. Комментировать судьбу американского снотворного никто из не стал. Это понятно, ведь уже сейчас, по данным компании RMBC, специализирующейся на аналитике фармацевтического рынка, 98% снотворных препаратов, покупаемых россиянами – импортные.

Самые популярные из них Донормил, Реладорм и Ивадал, которые приносят 90% всех доходов. Доля отечественных снотворных средств составляет всего 2% в денежном эквиваленте и 10% при пересчете на количество проданных упаковок. При такой расстановке сил, острой необходимости выводить на российский рынок еще одно заграничное лекарство нет, и лучше сосредоточиться на производстве дженериков (аналогов препаратов, которые производятся зарубежными производителями. – «Газета.Ru»), считают в RMBC.

Но даже если Sepracor Inc решится продавать Lunesta в России, произойдет это позже, чем в США. По данным пресс-службы Росздравнадзора, для получения разрешения на продажу лекарства в России, потребуется до полугода.

Екатерина Геращенко

Газета.RU