20.12.2004
Levi's

Levi's тесен для "Глории". Компании прекратили сотрудничество



Елена Виноградова
Николай Борисов

Корпорация “Глория Джинс” прекратила сотрудничество с американской Levi Strauss. Владелец “Глории” Владимир Мельников утверждает, что его не устроила “бюрократизированность” партнера. Однако российские производители одежды полагают, что “Глория Джинс” хотела познакомиться с технологиями Levi's, чтобы выпускать аналогичную продукцию для российского рынка.


Levi Strauss & Co – один из крупнейших в мире производителей джинсовой одежды. Оборот в 2003 г. составил $4,1 млрд, убытки – $350 млн. Корпорация “Глория Джинс” создана в начале 90-х гг. Владимиром Мельниковым. Владеет торговыми марками Gloria Jeans и Gee Jay. По собственным данным компании, ее оборот в 2003 г. составил $95 млн, в этом – должен вырасти до $120–125 млн.

“Мы отказались от сотрудничества с Levi Strauss”, — заявил вчера “Ведомостям” владелец “Глории Джинс” Владимир Мельников. Его компания в 2003 г. начала выпускать джинсы под брэндом Levi Strauss Signature TM по заказу компании Levi Strauss & Co (LS & Co). Signature — недорогой брэнд, розничная цена — около $25 за пару (классические Levi's обходятся минимум в $40). Под этой маркой “Глория Джинс” выпускала одежду для американских магазинов сети Wal-Mart.

По словам Мельникова, за год “Глория” сшила для американской корпорации 3 млн пар джинсов Levi's Signature, однако потом решила отказаться от заказов. Компании не понравилась “забюрократизированность” партнера и его подход к производственному процессу, утверждает Мельников. “Они хотели контролировать любую мелочь и не были готовы к изменениям”, — сетует Мельников.

Теперь освободившиеся мощности “Глории” загружены собственным производством. В следующем году корпорация планирует увеличить объемы выпуска на 35-45%, изготовив 16 млн джинсовых изделий, 1,5 млн пальто, 1 млн свитеров, более 1 млн костюмов для спорта. Для улучшения сбыта компания планирует открыть 60 фирменных магазинов в России.

Впрочем, российские торговцы джинсовой одежды утверждают, что у “Глории” и не было планов долговременного сотрудничества с LS. “Они хотели познакомиться с технологиями американской корпорации, чтобы потом использовать их в собственном производстве”, — утверждает топ-менеджер крупной компании, торгующей джинсовой одеждой.

Представители LS признали разрыв отношений с “Глорией Джинс”, но от дальнейших комментариев отказались. “На компанию работает от 500 до 600 подрядчиков в 50-60 странах мира и ситуация часто меняется в зависимости от потребностей рынка и спроса”, — говорит Джефф Бэкман из штаб-квартиры Levi Strauss.

В компании “ЛВБ”, эксклюзивном дистрибьюторе продукции LS в России, говорят, что продвижение брэнда Levi's на российском рынке идет успешно. “По некоторым показателям, например объему продаж, мы даже опережаем планы”, — рассказала “Ведомостям” гендиректор “ЛВБ” Ольга Дунаева. Алексей Потапов, управляющий директор сети “Джинсовая симфония”, подтверждает, что продажи Levi's увеличиваются. “Этому помогает маркетинговая и рекламная кампании “ЛВБ”, — признает он. Ранее “ЛВБ” заявляла о планах направить на продвижение Levi's до $10 млн. Брэнд действительно нуждается в поддержке. По данным компании “КОМКОН”, за последние четыре года его популярность у российских покупателей снизилась. Если в 2000 г. Levi's занимал 4-ю позицию среди самых популярных джинсовых марок (7,7% респондентов признавались, что носят этот брэнд), то в 2004 г. Levi's переместился на 6-ю позицию (его предпочитают 6% респондентов). Впрочем, у некоторых джинсовых марок дела обстоят хуже. Например, занимавший в 2000 г. 3-ю позицию в рейтинге брэнд Colin's (9,3%), в этом году не попал в шестерку наиболее носимых брэндов.



Ведомости