20.12.2004
Аэрофлот

Нашли инвестора. "Аэрофлот" построит "Шереметьево-3" и передаст терминал аэропорту



Илья Хренников

“Аэрофлот” и “Шереметьево” наконец договорились о судьбе проекта “Шереметьево-3”. Строить терминал будет “Аэрофлот”. Но затем контроль над “Шереметьево-3” перейдет к аэропорту.


За январь – сентябрь 2004 г. “Аэрофлот” перевез 4,46 млн пассажиров, получил выручку $1,39 млрд руб., чистую прибыль – $119,3 млн. За то же время “Шереметьево” обслужило более 10 млн пассажиров, получило 3,37 млрд руб. выручки и 584,1 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежат 100% акций “Шереметьево” и 51% акций “Аэрофлота”. По заказу “Аэрофлота” компания Aeroports de Paris Ingenerie разработала проект строительства терминала “Шереметьево-3”, рассчитанного на 9 млн пассажиров. Стоимость строительства оценивается в $430 млн. Для строительства “Шереметьево-3” в прошлом году “Аэрофлот” создал дочернюю компанию “Терминал” и пригласил “Шереметьево” участвовать в ее капитале.

Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к Минтрансу, в минувший четверг “Аэрофлот” и “Шереметьево” договорились о схеме реализации строительства “Шереметьево-3”. По его словам, в скором времени авиакомпания продаст аэропорту 25% акций “Терминала” и предоставит опцион на покупку еще 26% акций после того, как в 2007 г. строительство “Шереметьево-3” будет завершено. Официально в “Аэрофлоте” и “Шереметьево” эту информацию не комментируют. “Все предложения будут обсуждаться на советах директоров двух компаний после новогодних каникул”, — говорит замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Но сотрудники “Аэрофлота” и “Шереметьево” подтверждают эту информацию.

Кошляков лишь отметил, что “Аэрофлот” уже вложил в проект около $30 млн. Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что исходя из этого первые 25% акций “Терминала” могут достаться “Шереметьево” за $7,5 млн. Стоимость еще 26% акций, которые аэропорт сможет выкупить в 2007 г., по оценке Сахновой, должна составить около $100 млн.

Топ-менеджер “Шереметьево” рассчитывает, что первый этап сделки может завершиться в I квартале 2005 г. Стоимость 25% акций “Терминала”, по его словам, еще предстоит обсуждать. “Что касается еще 26%, то опцион — это право покупки по заранее оговоренной цене. Ее мы тоже будем обсуждать, — говорит менеджер. — Очевидно, что она будет привязана к стоимости строительства”.

Сотрудник Минтранса добавляет, что по договоренности “Шереметьево” и “Аэрофлота” представители аэропорта войдут в состав конкурсной комиссии по выбору генподрядчика строительства “Шереметьево-3”. В четверг “Аэрофлот” разослал тендерные предложения строительным компаниям, но кому именно, не раскрывает. А проект реконструкции “Шереметьево-2” будет доработан с учетом строительства нового терминала — предполагается сделать галерею между ними и создать единую систему обработки багажа.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает логичной передачу аэропорту контрольного пакета акций в “Шереметьево-3”: “Аэропортовый бизнес — непрофильный для “Аэрофлота”. Представитель немецкой авиакомпании Lufthansa, летающей из “Шереметьево”, говорит, что компания заинтересована в качественном аэропортовом сервисе, который должно обеспечить строительство “Шереметьево-3”: “Как именно договорятся об этом "Шереметьево" и "Аэрофлот", для нас непринципиально”.



Ведомости