21.12.2004

JFC упакует овощи и фрукты для розничной сети



Группа компаний JFC (импортирует свежие овощи и фрукты в Россию ) построит два распределительных центра для розничных сетей в Москве и Петербурге и усилит позиции в регионах. Общие инвестиции в проект составят $75 млн. Создать новые центры JFC планирует в течение 2,5 лет. В Петербурге будут реконструировать один из принадлежащих компании складов. Инвестиции составят $6 млн.
В Москве уже 1,5 года работает аналогичный центр, но его мощностей не хватает для обслуживания всей столицы, считает руководство компании. В итоге в Москве, на Ленинском шоссе, построят еще один объект площадью 30 тыс. м2. Стоимость этого проекта оценивают в $25 млн.

"Создание подобных терминалов необходимо для улучшения качества продукции, - заявляет президент ЗАО "Группа Джей Эф Си" Владимир Кехман. – Мы установим 9 камер для дозревания бананов и современную упаковочную линию мощностью до 50 т в день для расфасовки фруктов и овощей в Петербурге. В Москве будет 23 камеры, мощность линии позволит обрабатывать 150 т в день. Обслуживать центр в столице будут 100 фургонов, в Петербурге - 30".

Основная задача центров - обеспечивать дозревание бананов, обрабатывать и запаковывать товар только для розничной сети (в отличие от терминалов, работающих с оптовиками).

"Такой центр установит для всего рынка новые, более высокие стандарты сервиса, и другим операторам придется соответствовать новым правилам, - уверен директор по PR ООО "Санвей-Груп" Денис Прокофьев. - В конечном итоге мелкооптовые компании, которые сейчас работают с сетями, будут поставлять товар для отдельных магазинов, ларьков и рынков".

Однако представители мелкооптовых компаний уверены, что тяжелей всего придется прямым конкурентам JFC. По мнению сотрудников ООО "Клементина", мелкие оптовики могут выжить за счет областных совхозов, а крупным игрокам сложней быстро изменить политику закупок. За счет улучшения сервиса JFC может занять до 30% рынка поставок, но сети никогда не согласятся на то, чтобы поставщик стал монополистом. Это создаст много сложностей: нет заказанного товара на складе и нет конкурентов, которые могли бы закрыть эту поставку.

Сегодня сетевики вынуждены сами фасовать продукцию или закупать фасованный товар у мелких оптовиков, которые существенно поднимают цену за свои услуги. // По информации газеты "Деловой Петербург"

UNIPACK.RU