21.12.2004
The Bauer Publishing Group

"Логос-Медиа" достался немцам



Екатерина Долгошеева
Кирилл Корюкин

Вчера европейский издательский дом The Bauer Publishing Group объявил о покупке российской издательской группы “Логос-Медиа”, издательства “Бауер-Логос” (СП между “Логос-Медиа” и Bauer) и дистрибьюторской компании TDS. Эксперты оценивают сделку в $8-10 млн.


The Bauer Publishing Group работает в 14 странах, выпуская более 130 изданий (в том числе Laura и Bravo). Оборот группы – 1,7 млрд евро. В России в составе СП “Бауер-Логос” издает журналы Bravo International и “Час для Вас”. Издательская группа “Медиа-Логос” выпускает 26 газет и журналов, в том числе “Повезет”, “Оракул”, “Целебник”, “777” и др. По оценкам исследовательского агентства “Медиамарк”, оборот группы равен $15 млн.

Bauer приобрела 74% акций “Логос-Медиа”, такую же долю в ООО “ТДС”, а также увеличила до 74% свою долю в “Бауер-Логос”. “Доли куплены у основателя "Логос-Медиа" Андрея Панова”, — уточнила PR-менеджер Bauer Ютта Шнайдер. Согласно сообщению Bauer, Панов больше не будет участвовать в проекте. С самим Пановым вчера связаться не удалось, однако один из топ-менеджеров “Логос-Медиа” подтвердил “Ведомостям” эту информацию

Участники рынка восприняли смену владельца “Логос-Медиа” спокойно. “Эта сделка была прогнозируема, — говорит директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов. — Давно было очевидно, что у "Логос-Медиа" и Bauer разные взгляды на издательский бизнес”. Воронцов предполагает, что Bauer в первую очередь, как и в Европе, будет конкурировать с издательским домом Burda, так как обе компании работают в схожих сегментах. “Теперь, когда Bauer полностью контролирует свой бизнес [в России], у него есть все шансы расти более агрессивно”, — считает Олег Быстранов, замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS. Он оценивает инвестиции Bauer в покупку в $8-10 млн.

В ИД Burda конкурента не боятся. Как заявил “Ведомостям” один из сотрудников издательского дома, не пожелавший называть своего имени в печати, “доля Burda на рынке периодики [12%] ровно в два раза превышает долю "Логос-Медиа" и, чтобы нас догнать, им придется потрудиться, ведь мы хорошо знакомы с их методами ведения бизнеса по работе в Европе”.



Ведомости