21.12.2004

"Ист Лайн" построит вокзал



Татьяна Рютина

Компания “Ист Лайн” планирует построить на юге Москвы автовокзал для обслуживания пассажиров аэропорта “Домодедово”. Эксперты считают, что для более эффективного использования полученного участка “Ист Лайну” нужно построить не только транспортный терминал, но и торгово-развлекательный комплекс.


Группа “Ист Лайн” управляет международным аэропортом “Домодедово”. В группу входит и Аэровокзальный комплекс “Домодедово” (АВК “Домодедово”). Свои финансовые показатели не разглашают. В строительство транспортного терминала площадью 1500 кв. м на Павелецком вокзале и прилегающей структуры в 2002 г. группа инвестировала $4 млн.

На прошлой неделе правительство Москвы выделило АВК “Домодедово” 1,6 га земли рядом со станцией метро “Красногвардейская”. На этой территории к 2007 г. будет построен автовокзал для отправки пассажиров в аэропорт.

Там будет зона обслуживания пассажиров площадью около 3000 кв. м, аналогичная терминалу на Павелецком вокзале, где можно пройти регистрацию, сдать багаж и прибыть к рейсу на автобусе, маршрутном или обычном такси, уточнила руководитель службы по связям с общественностью группы “Ист Лайн” Юлия Мазанова. Стоимость строительства автовокзала составит около $5 млн, которые должен заплатить АВК “Домодедово”. По оценкам компании, новым терминалом будет пользоваться около 20% пассажиров “Домодедово” или 5 млн человек в год.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что этот автовокзал необходим “Домодедово”. “Любой аэропорт европейского уровня должен иметь три-четыре пути подъезда”, — уточнил Рыбак. Что будет построено на участке помимо автовокзала, ни в “Ист Лайне”, ни в московском правительстве не говорят. По мнению экспертов, компания может использовать выделенный участок более рационально. “Пока в отсутствии практичности эту компанию обвинить нельзя”, — заметила гендиректор консалтинговой компании “Магазин магазинов” Анна Ширяева. Она считает, что помимо самого терминала здесь можно разместить около 10 000 кв. м торгово-развлекательных площадей. А по мнению директора департамента торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, площадь комплекса может составить около 40 000 кв. м — с подземным паркингом, галереями магазинов, общепитом и пр. В таком случае общий объем инвестиций в проект составит $38-45 млн. Начальник службы маркетинга компании “Доминион-М” Андрей Блажко отмечает, что в комплексе будет уместна и небольшая гостиница для транзитных пассажиров.

Другие аэропорты пока не будут следовать примеру “Ист Лайна”. “Такой терминал у нас есть на Киевском вокзале”, — говорит гендиректор аэропорта “Внуково” Виталий Ванцев. В 2005 г., когда пассажиропоток превысит 10 млн человек, к аэропорту “Внуково” будет проведена линия метро от Переделкино, уточнил он.


ТАКСИ ФИКСИРУЮТ

Вчера аэропорт “Шереметьево” открыл парковочную линию для такси, работающих по фиксированной плате, передает. “Прайм-ТАСС”. Преимущественное право работы на у терминала “Шереметьево-2” получила компания “Москэб”, которая обязана выставлять на линию не менее 10 автомобилей. Стоимость поездки в Москву в зависимости от конечной точки маршрута составит от 900 до 1500 руб. Доехать до “Шереметьево” можно будет за 678 руб.



Ведомости