21.12.2004

"Валдай" против "Бычка"



Мария Мысова
Наталья Санина

Сегодня на ГАЗe приступают к серийному производству грузового автомобиля городского типа “ГАЗ-3310 Валдай”. С 2006 г. автозавод планирует выпускать 30 000 грузовиков в год. Дилеры и эксперты предрекают успех новому грузовику, но называют планы ГАЗа амбициозными.


Среднетоннажный автомобиль “ГАЗ-3310 Валдай” – грузовик городского типа с грузоподъемностью 3,5–4,5 т и низкой погрузочной высотой в один метр. На “Валдай” будет устанавливаться дизельный двигатель “ММЗ” (под заказ возможна комплектация и другими моторами) и трехместная кабина от полуторатонного грузовика “ГАЗ-3302”.

Как сообщил пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, новый автомобиль будет производиться на заводском конвейере по сборке среднетоннажных автомобилей. Опытная партия в 50 автомобилей будет собрана до конца этого года, ориентировочная стоимость “Валдая” составит $11 000-12 000. По словам Лугового, новый грузовик отличается хорошей маневренностью, оборудован дисковыми тормозами Knorr-Bremse и удобен при погрузке-разрузке из-за небольшой высоты. Он займет нишу среднетоннажных грузовиков на 3,5-4 т, в которой до этого среди отечественных грузовиков производился лишь “Бычок” производства ЗиЛа. Аналогичные иномарки дороги и стоят $29 000-32 000. ГАЗ рассчитывает занять в классе средних грузовиков городского типа до 70% российского рынка и рынка ближнего зарубежья, говорит Луговой.

В 2005 г. завод планирует выпустить 7000-10 000 новых грузовиков, а в 2006 г. выйти на проектную мощность в 30 000 автомобилей в год. Общая сумма инвестиций в производство “Валдая” составила $29,9 млн.

Генеральный директор ЗиЛа Константин Лаптев говорит, что средние городские грузовики действительно востребованы на рынке и спрос на них будет. Однако он сомневается, что ГАЗ сможет реализовать 30 000 грузовиков в год. Прежде всего “Валдай” будет конкурировать с другими газовскими грузовиками, например “ГАЗелями” и подержанными иномарками, считает Лаптев. Сам ЗиЛ планирует в будущем году приступить к производству новых грузовиков грузоподъемностью 3-4,5, 6 и 8 т. По итогам 11 месяцев 2004 г. ЗиЛ выпустил 6000 “Бычков”. Стоимость “Бычка”, по словам Лаптева, составляет $12 000-14 000.

Аналитик ФК “УралСиб” Вячеслав Смольянинов считает, что ГАЗу удастся реализовать все 7000 грузовиков в 2005 г. — на рынке практически нет конкуренции. Однако планы по выпуску 30 000 среднетоннажников в год и Смольянинов называет амбициозными и предполагает, что они будут корректироваться.

А дилеры ГАЗа приветствуют новую модель, отмечая, что рынок ее давно ждет. Сергей Лимонников, заместитель генерального директора официального дилера — компании “Нижегородец”, говорит, что в линейке грузовых автомобилей ГАЗа существовал пробел между “ГАЗелями” с грузоподъемностью в 1-1,5 т и среднетоннажными грузовиками от 4,5 т. “Валдай” восполнит этот пробел и теперь у покупателя будет возможность выбора в рамках всей газовской линейки, утверждает он. По его словам, заявленная в 70% доля “Валдая” на рынке среднетоннажных грузовиков вполне реальна, так как иномарки доступны не всем, а “Бычок” ЗиЛа “выпускается давно и не совсем соответствует современным требованиям”.

"Валдай"

"Валдай"


Ведомости