21.12.2004

Pfizer отзывает рекламу Celebrex



Celebrex Нью-Йорк. Фармацевтическая компания Pfizer в воскресенье сообщила об отзыве рекламы своего обезболивающего препарата Celebrex, после того, как в результате исследований выяснилось, что чрезмерное употребление лекарства увеличивает риск сердечного приступа.

За первые девять месяцев рекламные затраты на Celebrex в США составили $70 млн, сообщили представители компании. Агентство Kaplan Thaler Group из Publicis Groupe создает рекламу для бренда. В последнем 60-секундном мультипликационном ролике было показано, как теннисист бьет по мячу, а затем немедленно хватается за больной локоть. Голос за кадром объясняет, что Celebrex быстро справляет с такой болью и предупреждает о некоторых побочных эффектах. В кампании также были использованы радио и печатная реклама, сообщил представитель Pfizer Мариан Каприно.

Американская Администрация по продуктам питания и лекарствам в пятницу сообщила, что она изучает риски применения Celebrex и рассматривает возможность отзыва препарата с американского рынка, и согласилась с решением Pfizer прекратить рекламную кампанию. "После обсуждений с Администрацией, мы пришли к выводу, что это необходимый шаг", - сказал Каприно в интервью с The New York Times.
Исследования показали, что препарат Celebrex не опасен, если его применять в обычных дозах. Риск сердечного приступа появляется тогда, когда лекарство применяют в 2 - 4 раза чаще, чем обычно в течение нескольких месяцев.

Глобальные продажи Celebrex и подобного препарата Bextra в 2004 году должны были составить $4 млрд, это около 10 проц выручки Pfizer.

По материалам Associated Press