21.12.2004

Publicis Groupe покупает китайские и индийские рекламные агентства



Париж. Четвертый крупнейший рекламный холдинг в мире Publicis Groupe ведет переговоры о покупке "трех или четырех" рекламных агентств в Индии и Китае с тем, чтобы расширить свое присутствие на этих быстро растущих рынках, сообщается в заявлении руководителя холдинга Мориса Леви (Maurice Levy).

В своем интервью из главного офиса Publicis в Париже г-н Леви сказал, что компания планирует увеличить свое присутствие в Индии, где первое место занимает конкурент WPP. Publicis хочет приобрести доли в размере от 51 до 100проц в двух агентствах, названий которых пока не сообщается. Publicis, чьими клиентами являются такие гиганты как Nestle и Coca-Cola, намерена увеличить свои продажи в азиатско-тихоокеанском регионе до 14 - 15проц ежегодной выручки за четыре года (сейчас этот показатель компании составляет 10проц). "Мы занимаем первое место на рекламном рынке Китая. Самым слабым нашим местом является Индия, где мы всего лишь третьи", - сказал г-н Леви.

В прошлом месяце компания сообщила, что ее выручка в третьем квартале 2004 года составила $1,25 млрд. В то время как возможность расширения на североамериканском и европейском рынках снижается, взгляды WPP и Publicis обращаются на Китай и Индию.

На прошлой неделе ZenithOptimedia (медиа баинговое подразделение Publicis) обнародовало доклад, в котором говорится, что Азия превзойдет по рекламным расходам Европу за 10 лет. Рекламный рынок Китая уже сейчас оценивается в $9 млрд, что сравнимо с Италией. А к 2011 году он превзойдет британский и немецкий и будет уступать только американскому и японскому, считает ZenithOptimedia.

По материалам Bloomberg News