22.12.2004

"Коломенское" удваивает производство



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Московский булочно-кондитерский комбинат "Коломенское" завершил модернизацию кондитерского производства, увеличив мощности с 27 до 60 тонн вафельных тортов в день. Однако другие игроки уверены, что эти объемы слишком велики для нынешнего рынка.

По экспертным оценкам, в 2003 году объем российского рынка вафельных тортов составил около 50 тыс. тонн. Из них на "Большевик" (принадлежит Danone) пришлось около 40%, на "Коломенское" -- 30%, на "Пекарь" -- 13%. Но рынок стагнирует: в этом году, по оценкам компании "Бизнес Аналитика", темпы его роста не превысили 3%, а московский рынок и вовсе сократился на 3-4%.
Поэтому участников рынка резкое увеличение производства "Коломенским" удивило. "60 тонн в день -- это очень много, рынок же не растет,-- говорит брэнд-менеджер торговой марки "Причуда" (брэнд "Большевика") Дмитрий Тимофеев.-- Надо еще заставить потребителя покупать товар "Коломенское". Для этого нужны большие вложения в рекламу, которых со стороны "Коломенского" мы не видим". С ним соглашается брэнд-менеджер "Пекаря" Сергей Романенко. "Необходимо расширять границы рынка и выходить на новые сегменты. А такое возможно только при большой рекламной активности с привлечением серьезных финансовых ресурсов. Мы не уверены, что у "Коломенского" они есть",-- говорит Романенко.
Однако директор по продажам "Коломенского" Марат Хасянов говорит, что компания рассчитывает существенно увеличить продажи за счет известности брэнда: "Мы не можем и не пытаемся тягаться с "Большевиком" в рекламных кампаниях. Но мы давно на рынке, брэнд "Шоколадница" хорошо узнаваем потребителем". Хасянов утверждает, что с лета компании уже удалось "отнять" у конкурентов около 10% рынка. С ним соглашается Жанна Краева, заместитель гендиректора дистрибуторской компании "Римэкс-2" (Ростовская область): "Спрос на торты "Коломенского" всегда превышал предложение. В итоге с сентября этого года продажи вафельной продукции "Коломенского" в Ростовской области увеличились сначала на 60%, а потом еще на 80%. Среднемесячные продажи теперь составляют 4-5 тонн против 2-3 тонн в прошлом квартале. В итоге мы полностью отказались от продукции других производителей, в том числе "Большевика"".

газета "Бизнес"