Volkswagen не спешит cо строительством своего завода в РоссииЮлия Федоринова Volkswagen вновь отложил свой приход в Россию: вчера автоконцерн так и не подписал меморандум с Минэкономразвития о строительстве своего предприятия в Подмосковье. Чиновники уверяют, что это временная задержка и уже в январе Volkswagen подпишет окончательное инвестсоглашение с российским правительством.
Переговоры с Volkswagen о строительстве завода в России длятся несколько лет. За это время российские чиновники не раз объявляли о том, что переговоры вот-вот закончатся подписанием соглашения. В конце лета председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер впервые официально признал, что компания рассматривает возможность создания сборочного предприятия в России. Впрочем, и это заявление главы Volkswagen было воспринято многими экспертами как недоразумение: ведь в качестве модели, которую немцы могут собирать в России, Пишетсридер назвал довольно дорогой и непопулярный у российских покупателей компакт-вэн Volkswagen Touran. Очередная волна слухов о том, что правительство подпишет с Volkswagen соглашение, появилась накануне начавшегося в понедельник визита президента Владимира Путина в Германию. А замминистра экономического развития Андрей Шаронов рассказал, что в ходе этого визита его ведомство планировало подписать с Volkswagen меморандум о строительстве завода в подмосковном Ступине. Эту информацию Ведомостям подтвердили и в правительстве Московской области. Чиновники уже поспешили рассказать и о деталях проекта: на первом этапе Volkswagen инвестирует 30 млн евро в строительство небольшого производства мощностью до 40 автомобилей в день. Если верить чиновникам, оно может начаться уже в конце 2005 г. и в Ступине будут собирать Volkswagen Bora и Skoda Octavia, а с 2007 г. VW Polo. Но никаких документов вчера подписано не было. В самом Volkswagen по-прежнему не комментируют свои договоренности с российским правительством. А в российском правительстве уверяют, что это лишь временная заминка. Начальник управления общественных связей Минэкономразвития Алла Борисенкова говорит, что ее ведомство действительно планировало вчера подписать меморандум о взаимопонимании с Volkswagen. Этого не произошло, поскольку в понедельник во время встречи [министра экономики и развития РФ] Германа Грефа и федерального министра экономики Германии Вольфганга Клемента стороны решили, что нет необходимости подписывать меморандум, поскольку само инвестиционное соглашение уже фактически готово осталось лишь доработать несколько технических деталей, отмечает она. Такое предложение исходило именно от Грефа, а инвестсоглашение с Volkswagen может быть подписано уже в январе. Такие же сроки Ведомостям вчера назвал и другой сотрудник правительства. Эксперты также полагают, что отказ от подписания меморандума не может быть свидетельством того, что Volkswagen передумал инвестировать в Россию. Меморандум особой ценности из себя не представляет. А Volkswagen уже пора прийти в Россию, замечает Павел Лешаков из "Автотора". К примеру, в Китай немцы пришли первыми и теперь они там чуть ли не монополисты. А Россия тоже перспективный рынок. Он предполагает, что Volkswagen решил подписать соглашение с правительством уже после Нового года когда таможенные пошлины на ввоз комплектующих для коммерческой сборки автомобилей будут снижены. Ведомости |
|||