23.12.2004

"Нофелет" начал борьбу за выживание



телефон В середине декабря 2004 года сеть рынков мобильной связи «Нофелет» запустила новую наружную рекламную кампанию. Слоган новой рекламы: гарантия чистоты и порядочности; призыв: не стремись за ценой, сертифицированные аппараты не могут быть дешевыми. Как стало известно еТатар.ру, компания «Нофелет» планирует провести BTL-акции по раздаче листовок с подробным описанием, как отличить сертифицированные телефон от «серого». Тираж выпускаемых листовок «Что такое «Серый» телефон?» составит примерно 50 тыс. экземпляров. Напомним, что ранее компания не делала акцент на качество продукции. Основной упор делался на низкую стоимость продукции.

Генеральный директор сети рынок мобильной связи «Нофелет» Татьяна Соколова рассказала еТатар.ру, что проблемы с некачественными телефонами, приобретенными в «Нофелет» возникают исключительно из-за больших объемов продаж компании. «В подобной ситуации есть некоторый процент брака. Вместе с тем, в ближайшее время мы планируем выпускать листовки для потребителей, в которых будет подробно описано, как определить сертифицированный телефон. Мы хотим доказать нашим покупателям, что не продаем «серых» телефонов»- сообщила г-жа Соколова.

По мнению генерального директора рекламно-консалтингового агентства «Концепто» Натальи Хамидуллиной, рекламная кампания «Нофелета» является оправданной в сложившийся ситуации на рынке продаж мобильных телефонов. «Таким образом, компания выстраивает коммуникации с потребителями напрямую. Особенно интересен ход с распространением листовок про сертифицированные мобильные телефоны. Это позволит компании создать собственный позитивный имидж»- считает г-жа Хамидуллина.

Жанна Арсентьева, PR менеджер компании «Евросеть», рассказала еТатар.ру, что на сегодняшний день большая часть населения, при покупке сотового телефона, ориентируется на цену модели. С этой точки зрения акция компании «Нофелет», по ее мнению, не соответствует ситуации на рынке продаж мобильных телефонов. «В настоящий момент популярность дорогих «трубок» с большим количеством функций и опций начала сходить на нет, – отметила г-жа Арсентьева. – Современного покупателя стали меньше интересовать опции сотового телефона. Политика ведущих производителей начинает перестраиваться в направлении снижения себестоимости аппаратов» - считает она.

Так же г-жа Арсентьева сообщила еТатар.ру, что самой популярной моделью мобильного телефона, сейчас является «Motorola – C300», розничная стоимость на казанском рынке которой составляет 1400 – 1600 руб., в «Евросети» ее покупают – 33% клиентов. По мнению г-жи Арсентьевой, компания «Нофелет» достаточно прочно заняла 3-е место на Казанском рынке продажи сотовых телефонов.

Ильдар Муртазин, ведущий аналитик «Mobile Research Group», рассказал еТатар.ру, что бюджетные (до $ 100 за аппарат) решения в продаже сотовых телефонов всегда пользовались большей популярностью. Сегодня на данный сегмент приходится более 50% годового объема продаж сотовых телефонов в России. «Цены на мобильные телефоны неуклонно растут. Ежегодно трубки дорожают на 1,5 – 2%. Однако есть и обратные этому примеры. Так телефоны компании «Nokia» упали в средней цене со 129 до 98 евро» - сообщил он. Кроме этого, г-н Муртазин считает, что доля «серых мобильников» на российском рынке, составляет порядка 5%. «Акции, подобные инициированной компанией «Нофелет», уже предпринимались рядом столичных и региональных компаний. Однако, положительных результатов, насколько мне известно, они не принесли. К тому же сомнительность акции «Нофелета» заключается в том, что на сегодняшний день сертификация вновь появившихся моделей сотовых телефонов затруднена. Сертификаты выдает Министерство Связи РФ, а так как сейчас походит реорганизация этого органа власти, его работе по выдаче разрешения на торговлю мобильными новинками уделяется мало времени, - считает г-н Муртазин. По его словам, новая рекламная политика «Нофелета» убыточна и обречена на провал.

Анна Орлова, аналитик компании «J`son & partners», рассказала еТатар.ру, что в среднем по России более 55% сотовых телефонов приходится на ценовой сегмент до $ 120. Доля продаж телефонов верхнего ценового сегмента стабильна. «Производители стремятся снизить себестоимость телефонов, однако отпускные цены для дистрибьюторов снижаются достаточно медленными темпами, – отметила г-жа Орлова. - Таким образом, средняя розничная цена сотового телефона падает также достаточно медленно. Что касается телефонов сомнительной сборки и с сомнительными сертификатами, по нашей оценке доля «серого» рынка России в настоящий момент составляет 10-11%» - считает г-жа Орлова.

Михаил Бакунин, и.о. коммерческого директора компании «Татинком - Т», рассказал еТатар.ру, что сегодня купить сертифицированный «белый» телефон не сложно, практически все казанские пункты продаж предлагают сертифицированную продукцию. «Акция «Нофелета» объясняется тем, что до недавнего времени компания имела в продаже «серые» телефоны, а сейчас перешла на «белые», - считает г-н Бакунин. – Время для смены рыночной политики компании выбрано не самое лучшее. На сегодняшний день выдача сертификатов на новые модели телефонов затруднена» - отметил он.

Владимир Михайлин
Андрей Шафоростов

eTatar.ru