23.12.2004

Новые правила рекламы табачных изделий вступили в силу в Великобритании



Более жесткие правила рекламы табачных изделий в местах продаж вступили в силу в Великобритании на этой неделе. Теперь в пабах, магазинах и клубах допускается только один рекламный плакат размером А5, на одной трети площади которого должно быть написано предупреждение о вреде курения. За невыполнение этого требования нарушителям грозит штраф в 5 000 фунтов стерлингов или тюремное заключение сроком до 5 месяцев.

Около месяца назад британские табачные компании подали в суд на британское Министерство здравоохранения с требованием запретить вводить новые правила. Представители компаний заявляли, что новые законы не позволят им рассказать об особенностях того или иного вида табачных изделий, а также сделают невозможным запуск новых брендов. Однако, их протесты не были услышаны и табачные компании проиграли в суде.

Представители Министерства здравоохранения признают, что новые правила одни их самых строгих в мире. Министр Джон Рейд (John Reid) сказал: "Это один из элементов нашего плана, цель которого помочь людям бросить курить и уменьшить количество тех, у кого курение еще не вошло в привычку".

Кроме того, обсуждается введение запретов после следующих выборов в мае 2005 года на курение на рабочем месте, в ресторанах и барах. По данным правительства, в Великобритании курение является причиной смерти 160 000 человек ежегодно. Представитель благотворительной организации, занимающейся исследованием проблем рака, Джин Кинг сказал: "Мы полностью поддерживаем запрет на любую рекламу табачных изделий, т.к. исследования показывают, что это спасает жизни".

По материалам warc.com