24.12.2004

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов требует отозвать рекламу Crestor



Crestor Вашингтон. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) попросила компанию AstraZeneca "немедленно прекратить распространение" рекламы, в которой утверждается о безопасности препарата для снижения уровня холестерина Crestor, утверждая, что она вводит в заблуждение.

Представитель компании AstraZeneca Эмили Денни сообщила, что рекламная кампания была задумана как краткосрочная, но FDA тем не менее требует ее остановить. Рекламу создало агентство Quantum (подразделение WPP Group, которое специализируется на работе с медицинскими компаниями), а препарат Crestor является конкурентом аналогичного лекарства Lipitor производства Pfizer и Merck производства Zocor.

"Печатная реклама "Безопасного для пациентов" препарата дает неправдоподобные и вводящие в заблуждение сведения и минимизирует риски, связанные с применением Crestor, которые не подтверждаются клиническими исследованиями", - сказано в письме FDA, отправленного во вторник.

Проблемная реклама появилась на страницах газеты Washington Post 23 ноября. Жалобу на рекламный текст послал в FDA потребитель доктор Сидней Вулф, сообщив, что препарат губительно влияет на печень.

Crestor - это один из группы медикаментов, принимаемых с целью понизить уровень холестерина. Информация по употреблению содержит сведения о возможных побочных эффектах, в том числе и о влиянии на деятельность печени. Так FDA имела все основания заявить, что лекарство не полностью безопасно.

По материалам Adweek.com