27.12.2004

Логотип на клумбе. В Москве появится новый рекламный носитель



Екатерина Долгошеева
Татьяна Романова

Рекламное агентство Fabula и столичные озеленители задумали превратить клумбы в рекламные носители. Логотипы крупных компаний или их брэндов, “написанные” цветами, могут появиться на московских придорожных склонах уже следующей весной. До сих пор клумбы-логотипы в России в промышленных масштабах никто не создавал.


Рекламное агентство Fabula основано в 2003 г. Основное направление бизнеса – размещение product placement в книгах издательств “Эксмо”, “АСТ”, “Рипол-Классик” и др. Оборот компании – около $500 000 в год.

На прошлой неделе рекламное агентство Fabula заключило договор с ГУП “Мосзеленхоз” (это предприятие отвечает за озеленение и украшение города цветами) о размещении на придорожных склонах Москвы цветочной рекламы. Цель — высаживать на склонах не просто цветы, а настоящие логотипы компаний. “Даже называться этот проект будет Flower Ad [в переводе с англ. "Цветочная реклама"]”, — радуется основатель Fabula и автор идеи Полина Киселева. По словам Киселевой, воплощению в жизнь ее ноу-хау предшествовали долгие переговоры с московским правительством. “Еще в мае мы пришли с этой идеей в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города, но договор с Мосзеленхозом заключили только в декабре, — рассказывает Киселева, — до этого нам пришлось проводить большую работу по согласованию проекта с городскими властями”.

Fabula будет находить клиентов и выполнять заказы, а “Мосзеленхоз” займется техническим надзором и согласованием проектов с московскими властями, говорит заместитель гендиректора Мосзеленхоза Галина Бельская. Как госпредприятие и Fabula поделят доходы от размещения цветочной рекламы, Бельская сообщить отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Не раскрывает она и оборот этого предприятия.

“По нашим подсчетам, всего в Москве 7560 кв. м, пригодных для размещения цветочной рекламы”, — говорит менеджер по развитию Fabula Александр Котов. “Чтобы логотип смотрелся, площадь склона должна быть не менее 100 кв. м”, — уточняет он. По его словам, квадратный метр цветочной рекламы для заказчика будет на 30% дороже квадратного метра наружки. По оценкам Сергея Железняка, исполнительного директора одного из ведущих агентств по наружке NewsOutDoor, сейчас квадратный метр стандартного биллборда стоит $80 в месяц. То есть квадратный метр цветочной рекламы обойдется рекламодателю в $110, месячный оборот этого рынка может достигать $800 000.

Рекламодатели и участники рынка восприняли идею Fabula по-разному. “Получается, если раньше на таких склонах цветами писали "Миру мир", то теперь будут писать Tide, Allways или o.b.?” — удивляется креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. По его словам, это вряд ли заинтересует рекламодателей: “Если цветы не вытопчут в первую же неделю, то они обязательно загрязнятся из-за выхлопных газов”. А вот исполнительный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи называет цветочную рекламу “интересной идеей”. “Первое время у нас это будет смотреться свежо и привлекать больше внимания, чем обычная наружка. Новую идею могут оценить производители парфюмерии, товаров для женщин и пищевой продукции”, — рассуждает Кирикчи. “[Только] клиентам придется обязательно давать гарантии, что логотип не завянет”, — добавляет Железняк из NewsOutDoor.

“Если говорить об общей концепции, то нам это было бы интересно, поскольку и живые цветы, и наша продукция — натуральные”, — признается Сергей Канашин, заместитель генерального директора Oriflame. Но в отличие от печатной рекламы цветами нельзя написать большой текст или слоган, и выбор цветовой гаммы весьма ограничен. Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus, воспринял идею Fabula c энтузиазмом: “Это было бы интересно. Мы бы разместили логотип компании где-нибудь в центре Москвы”.



Ведомости