12.01.2005

Звездно-полосатый Christian Lacroix



Бернард Арно Французский концерн LVMH ведет переговоры о продаже своего знаменитого подразделения – дома мод Christian Lacroix. Потенциальный покупатель брeнда – американская торговая компания Falic Group, владеют которой американские евреи из России.

Французский концерн LVMH, специализирующийся на производстве и продаже одежды, аксессуаров и иных предметов роскоши, ведет переговоры о продаже своего знаменитого подразделения – дома мод Christian Lacroix. С тех пор как в 1987 году председатель LVMH Бернард Арно встретился с кутюрье Кристианом Лакруа и основал новый бренд Christian Lacroix, мир моды сильно изменился. Когда-то прибыльный дом мод сейчас приносит концерну одни убытки.

Поэтому Арно вынужден исправлять ситуацию путем продажи части активов. LVMH официально подтвердила факт переговоров с американской торговой компанией Falic Group, которая занимается продажей подарков и занимает второе место в США по объему беспошлинной торговли. Расположенная во Флориде торговая компания не впервые покупает активы LVMH. До этого Falic Group уже приобрела у французского концерна два косметических бренда – Hard Candy and Urban Decay.

Наверное, поэтому братья Фалик, американские евреи российского происхождения, кажется, полностью уверены в успехе предприятия. В интервью газете Women's Wear Daily Саймон Фалик заявил, что переговоры с LVMH по покупке бренда находятся на завершающей стадии.

«Мы покупаем известное имя. Планируем расширить бизнес и поднять его на новую высоту», – сообщил бизнесмен. Кроме того, представители американской компании говорят о том, что неофициально проводили переговоры и с кутюрье Лакруа относительно дальнейшего развития бизнеса.

Эксперты индустрии мод считают, что LVMH собирается сконцентрироваться на наиболее прибыльных брендах: шампанском Moet & Chandon и марке Louis Vuitton. Поэтому французская группа занимается распродажей непрофильных активов. В качестве примера эксперты приводят недавнюю продажу марки шампанского Pommery Champagne и косметической марки Bliss cosmetics, принадлежавших французской группе. Аналитики уверены, что братья Фалик возьмут на себя выплаты по долгам дома мод, но в дальнейшем будут критически подходить к финансированию проектов дизайнера. На рынке предполагают, что Лакруа продолжит сотрудничать с LVMH как дизайнер для недавно приобретенной торговой марки Emilio Pucci. Сумму сделки эксперты оценивают в $40–81 млн.

При этом французская сторона продолжает скрывать то, что уже стало секретом Полишинеля. Так, в Christian Lacroix сотрудник пресс-службы Лора Двило заявила «Газете.Ru»: «Нам нечего сказать вам кроме того, что вы уже знаете. Наш дом не выпускал никаких коммюнике и пресс-релизов по этому вопросу». В самой же LVMH пресс-секретарь компании Оливье Лабесс рассказал «Газете.Ru», что он может только подтвердить факт предложения о покупке со стороны Falic Group, но «переговоры продолжаются и еще не близятся к завершению». В концерне подчеркивают, что даже в случае продажи дома мод Christian Lacroix останется модным брендом. Лабесс также уверен, что продажа очередного актива не пошатнет позиции LVMH в мире моды и дорогих вещей: «Не забывайте, что мы пока ведущий производитель товаров роскоши в мире. Несмотря на то что Кристиан Лакруа теперь очень известный дизайнер, Christian Lacroix – это всего лишь один из брендов нашей компании. Это маленький бизнес, к тому же убыточный».

Оценку объема убытков Lacroix пресс-секретарь дать отказался.

Кристиан Лакруа сохраняет олимпийское спокойствие. «Несмотря ни на что, я по-прежнему уверен в своем будущем – как с этими людьми (Falic Group), так и с кем бы то ни было еще. Прежде всего я хочу завершить создание моей коллекции, показ которой состоится 25 января. Что касается LVMH, то я не вижу ничего особенного в том, что они продают дом, если не знают, как его развивать дальше», – поясняет кутурье.

Степан Головин

Газета.RU