"Ак Барс" станет "Пятерочкой". Крупнейшая торговая сеть продала франшизу в КазаньЮлия Ярош Анастасия Герасимова Крупнейшая в России розничная сеть Пятерочка выходит на рынок Татарстана. Компания продала франшизу холдингу Ак Барс, владеющему сетью одноименных супермаркетов. Начиная с апреля магазины начнут переименовывать. Кроме того, Пятерочка первой из федеральных ритейлоров откроет магазины в Краснодаре, где до сих пор доминировала местная сеть Магнит.
Договор франчайзинга с холдинговой компанией Ак Барс, около 20% акций которой принадлежит одноименному банку, Пятерочка заключила в декабре, говорит Игорь Дмитренко, менеджер Агроторга, управляющий магазинами Пятерочки в Поволжье. Сейчас холдингу Ак Барс принадлежит 65 магазинов в шести городах Татарстана, 18 из которых начиная с апреля 2005 г. будут переименовываться в Пятерочки. Менеджер ХК Ак Барс уточнил, что для развития Пятерочки в Татарстане было создано ООО Ак Барс Торг. В банке Ак Барс подтвердили, что будут финансировать проект, но подробнее говорить отказались. Площадь магазинов, переданных под марку Пятерочка, составляет от 350 до 1500 кв. м. Всего в 2005 г. Ак Барс Торг откроет в Татарстане 25 Пятерочек. По оценке участников рынка, первоначальный взнос для франчайзи Пятерочки в регионах составляет $800 000, роялти 2% от оборота. Пятерочка приступила к переговорам с казанскими компаниями еще четыре года назад, рассказал Ведомостям чиновник министерства торговли Татарстана. Также в этом году Пятерочка намерена освоить еще один новый для себя регион Краснодарский край. По словам Игоря Дмитренко, в середине декабря был заключен договор концессии с краснодарской компанией Фаворит. По словам сотрудника Пятерочки, пожелавшего остаться неназванным, фирма Фаворит учреждена краснодарским Кубаньбанком. В банке эту информацию вчера подтвердить не удалось. Планируется, что партнер сети откроет не менее 20 Пятерочек в Краснодаре и еще 10 в крупных городах края. Сейчас в Краснодарском крае из крупных ритейлоров работает только 240 магазинов сети Магнит. Эксперты отмечают, что в этом году национальные ритейлоры активизируются именно в регионах. Если раньше они стремились просто опередить конкурентов при выходе в отдаленные от столиц города, то теперь начинают соревноваться за лидерство на местных рынках. Сети в регионах, которые не успели вырасти до уровня "Магнита", будут стараться продать себя подороже, пока есть ажиотаж, предположил аналитик РБК Валентин Крохин. Другие ритейлоры тоже не дремлют. Финансовый директор Перекрестка Виталий Подольский сообщил, что в марте они откроют первый гипермаркет в Казани. НЕ ТОЛЬКО ФРАНШИЗА По информации участников рынка, франчайзи Пятерочки в Волгограде ООО Тамерлан (владеет 38 магазинами; учреждено НОКСС Банком) ведет переговоры с волгоградской сетью МАН о приобретении ее 19 магазинов. Это сообщение подтвердил Дмитренко из Пятерочки, но категорически опроверг гендиректор МАН Андрей Воробьев. По версии Воробьева, Пятерочка использует сообщения о грядущих поглощениях для давления на местных поставщиков. Конкурентами Пятерочки и МАН в Волгограде являются Магнит (88 магазинов) и Радеж (45 магазинов). В 2004 г. в Волгограде открыл супермаркет Перекресток. Ведомости |
|||