13.01.2005

"Апельсиновую угрозу" придумал… Логвин?



Еще долго аналитики, описывающие кампанию Виктора Ющенко, будут обсуждать единство стиля ее символики и пытаться угадать имя разработчика "оранжевой технологии", которая произвела столь ошеломительный эффект. Действительно, обилие визуальных атрибутов оппозиции - от оранжевых ленточек до оранжевых елок и продуманность промо акций - потрясли воображение многих. 

Между тем Андрей Логвин, подводя итоги прошлого года, самым значительным событием для своей студии ЛОГВИНDESIGN, считает… победу "оранжевой революции". "Да, мы сделали это!" - с гордостью заявляет он. 
Конечно же, возможно удивительное совпадение. Ведь в истории и впрямь таковые встречаются. Например, летом 1944 года ФБР арестовало начинающего писателя-фантаста Картмилла. В опубликованном им рассказе описывалось устройство атомной бомбы и приводилось множество точных подробностей относительно нового оружия. Американские контрразведчики были в ярости. Они считали, что произошла утечка информации из сверхсекретного "Манхеттенского проекта". Писателю с большим трудом удалось оправдаться и доказать, что он до всего дошел своим умом. 
Случайно ли совпадение произошло в этот раз? Так или иначе, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами, любезно предоставленными Sostav.ru Андреем. По его словам, дело обстояло так:
     - В 2001-2002 годах мы с Серегой Логвиным работали на выборах в Киеве. Пропихивали в Раду новую политическую партию. Среди нескольких, на мой взгляд довольно дельных разработок, предлагали в том числе и так называемый "оранжевый проект"! Проект, к нашему сильному сожалению зарубили "наверху". И, как показали события последних месяцев, совершенно зря! Конечно, упаси меня Боже сегодня утверждать, что нашу разработку сперли и использовали проходимцы-политтехнологи (скорее всего это дивное совпадение), но согласитесь, чертовски приятно выложить файлы трехгодичной давности на всеобщее обозрение и сказать: "Ось, дивiться, якi ми були розумнi, нехай теперь кажуть, що Ющенко москалi не спiдмогнули!

Логвин – Огурцову. Проект «Апельсин» (Документ. Отправлен Заказчику 29.11.2001)

Цель проекта – внедрение в массовое сознание цветосмысловых маркеров кампании и политического движения; создание информационных поводов; формирование имиджа и стиля.

В основе проекта – использование оранжевого (жовто-горячего) цвета и разного рода оранжевых объектов для привлечения внимания, вызывания положительных эмоций, создания впечатления праздника, веселья, энергии, новизны, нового взгляда.

Реализация

1.

29 декабря, к телевизионному финалу конкурса молодых политиков, в людном месте Киева устанавливается «оранжевая ёлка». Это «настоящая» двухметровая ёлка, изготовленная из крупной мытой морковки на проволочном каркасе. В качестве украшений на неё подвешивается множество апельсинов. Это очень яркая, декоративная штука.

"Апельсиновая угроза" от Логвина


"Апельсиновая угроза" от Логвина


Оранжевая ёлка сопровождается транспарантом:

С новым годом! С новым цветом!

Если елку оставить без присмотра, её, конечно, растащат. Ну и пусть. Растаскивание вообще можно превратить в хэппенинг. Важно, чтобы ёлка собрала толпу и превратилась в телевизионную новость. Будет совсем хорошо, если сюжет о елке покажут одновременно с сюжетом о финале конкурса.

Для визуального оформления финала конкурса можно использовать такую же морковную ёлку (поменьше), постеры с ёлкой (см. выше) и апельсины с наклейками как самостоятельные объекты. Апельсины пригодятся, например, для подсчёта голосов, набранных кандидатами. Соображения по визуальному оформлению конкурса изложены также в приложении «Оранжевый галстук».

Апельсин с наклейкой предлагается широко использовать в кампании как подарочно-рекламный объект. И в качестве декоративно-изобразительного элемента, и для раздачи (детям, например) на разных мероприятиях в рамках кампании и на встречах с избирателями. Наклейки на апельсин в зависимости от ситуации могут быть разные .

"Апельсиновая угроза" от Логвина

Варианты текстов для наклеек на апельсин: 

 

1.      Настоящее будущее! / Справждне майбутне!

2.      Вироблено в Украiнi. Вироблено для Украiни.

3.      Новый Украинский Политический Фрукт.

4.      Попробуй политику!

5.      Весна будет! …(подпись)

6.      Встретимся весной! … (подпись)

7.      Жовто-горячiй прiвет от …

8.      На ось тобi рудiк!

2.

Новый год. Во время празднования нового года (народные гуляния) возможно повторение акции с оранжевой ёлкой в нескольких крупных городах. Нужна информационная поддержка. Хорошо бы эту ёлку вставить в какой-нибудь телевизионный «огонёк» вместе с ….

3.

Съезд. Для оформления съезда используются оранжевые воздушные шары, постеры с ёлкой и партийная униформа (см. приложение «Оранжевый галстук»).



"Апельсиновая угроза" от Логвина

4.

Старый новый год (восток - центр). Местными предвыборными структурами распространяется открытка «Оранжевый ёлочный шар вылупляется из фиолетового» с подписью Завжди новий!

"Апельсиновая угроза" от Логвина

К открытке требуется короткий информационный текст (то есть это будет микролистовка). Нужно оценить возможность и целесообразность установки биллбордов с этим же образом и слоганом. На основе этой картинки можно сделать телевизионный микро-ролик (5-7 сек): Фиолетовый шар начинает раскачиваться и вибрировать, лопается, из него появляется шар ярко-оранжевый и большего размера.

5.

Татьянин день. К студенческому празднику выпускается и распространяется открытка (и/или постер) «Модные цвета сезона»: стильные парень и девица,

у девицы оранжевые волосы и очки с разноцветными (жёлтым и синим) стёклами,

у парня жёлто-синие волосы и очки с оранжевыми стёклами.

"Апельсиновая угроза" от Логвина

Фото для постера будет сделано в стилистике «настоящей» западной рекламы (например, Martini). Слоган для постера сейчас разрабатывается.

6.

День Св. Валентина / 8 марта. Выпускаются и распространяются открытки «Я люблю Вас!» с именами (см. «Открыточный проект»). Открытки эти маркируются оранжевым  сердцем. Кроме того, в перечень имён на открытке предлагается добавить слегка выделенное имя Украина.

Параллельно с открытками, начиная со дня Св. Валентина и вплоть до выборов, на всех проводимых мероприятиях (встречи с народом, фестивали, концерты) будет распространяться подарочная фенька: «оранжевое сердце с ручками»

"Апельсиновая угроза" от Логвина

Естественно, с партийной символикой и признаниями/поздравлениями от кандидатов или движения в целом.

Дополнительные замечания.

В предлагаемую концепцию хорошо укладываются телеролкики с оранжевыми объектами. В частности, можно доработать сценарий о похождениях оранжевого вареника (сценарий высылался ранее). Это будет смешной и очень дешёвый ролик – потребуется несколько фрагментов старого фильма из киноархива и немного мультипликации.

Предлагается массовое использование оранжевых наклеек-«рыжиков», в том числе и в «акции последнего дня». Их можно лепить на любые объекты, на свои и чужие плакаты. Проблема в том, что рыжик-мазок относительно дорог в изготовлении. Его можно сделать только на основе прозрачной липкой плёнки. В дополнение к «мазкам» можно изготовить бумажные чисто оранжевые наклейки-кружочки диаметром 2-10 см. Они существенно дешевле и очень удобны – сотня помещается в карман.