14.01.2005

Безымянный постер вспарил над головами



двусторонний рекламный постер от Агентства "062-Реклама" Агентство "062-Реклама" вывело на рынок транспортной рекламы новый рекламоноситель. Новинка - двусторонний рекламный постер размером 6,5х12 см, свисающий с поручней для рук в автобусах.

Идея носителя принадлежит украинскому агентству "Неон-Пласт". По словам Елены Степаненко, руководителя отдела рекламных и PR-проектов РА "062-Реклама", на Украине этот проект пользуется большой популярностью. В Петербурге рекламоноситель будут продвигать в тандеме.

Среди преимуществ нового носителя, Елена Степаненко называет высокую частоту повторных контактов с рекламным сообщением; простоту и доступность восприятия. По данным "062-Реклама" ежемесячный пассажиропоток в петербургских автобусах составляет 17 023 900 человек. Размер инвестиций в проект не разглашается, по экспертным оценкам они могут составить около $100 тыс.

Елена Степаненко сообщила, что к продажам постеров в автобусах агентство планирует приступить к феврале. В будущем возможны продажи аналогичных рекламных мест в троллейбусах и трамваях. «Пока подписанных контрактов нет, ведутся переговоры», - сказала Елена Степаненко.

Стоимость рекламы зависит от количества постеров в каждом из марок автобуса, количества автобусов определенной марки в городском автопарке и плотности пассажиропотока. Самый дорогой комплект - в автобусах «ЛиаЗ»: в автопарке 500 машин, в каждом салоне - по 22 постера; пассажиропоток - 25 тыс 800 человек в месяц, стоимость размещения рекламы в одном автобусе - $75 в месяц. Самый дешевый вариант - Mercedes: 125 автобусов, 7 постеров в салоне, 8 тысяч человек пассажиропотока и $25 в месяц за размещение рекламы в одной машине.

Маленький и скрытый

Эффективность нового предложения конкуренты оценивают по-разному. «У постера много минусов: маленькая площадь ограничивает возможности представления рекламы, затрудняет чтение, - говорит менеджер РА «Лидер» Александр Эпштейн - К тому же транспорт ходит редко, людей в салоне очень много, часть информации закрывают руки, головы и плечи держащихся за поручень». По его мнению, теоретически новый рекламоноситель может быть интересен производителя продуктов питания. Однако вряд ли его использование будет эффективным, поскольку основные пассажиры муниципальных автобусов - пенсионеры или люди с низкими доходами.

«Несомненный плюс - длительность контакта. Даже если человек едет всего одну остановку, у него будет около 3 минут, чтобы ознакомиться с информацией, - говорит Евгения Синепол, копирайтер РА «Лито Студия». - Однако есть опасность вандализма - носители могут быть просто сорваны или дополнены «творчеством» пассажиров.»

Приятен глазу, раздражает тело

Рекламодатели с мнением экспертов согласны. В отделе маркетинга и рекламы санкт-петербургского филиала компании «Би Лайн» заявили, что рекламу можно считать ненавязчивой и приятной глазу, однако их компании этот носитель не подходит из-за слишком маленьких площадей, не позволяющих разместить ни имиджевую рекламу, ни рекламу продукта. «Предложение звучит неплохо, главное выяснить, не будет ли эта реклама мешаться и раздражать пассажиров», - говорит руководитель отдела рекламы сети магазинов «Телемакс» Анастасий Климин.

«Надо посчитать соотношение пассажиров по маршруту и стоимость рекламы и прикинуть, во сколько обойдется трата на рекламу на одного пассажира. А потом сравнить затраты с альтернативными видами рекламы на транспорте, - говорит региональный представитель по северо-западному федеральному округу ООО «Хаме-Трейд» Иван Негрило. - Если будет дешевле, не исключено, что мы будем рекламироваться. На мой взгляд новый носитель подходит для рекламы продуктов, но не компании. Правда, по степени эффективности лично мне больше нравится реклама в метро». // Екатерина Колесникова. dp.ru

Новости наружной рекламы