17.01.2005

Ночные автобусы составят конкуренцию таксистам



С 1 января в Москве начали работать специальные ночные автобусы. Пять экспериментальных маршрутов соединили между собой крупнейшие площади столицы и отдаленный Зеленоград. Работать ночные перевозчики начинают в час ночи, а последнего пассажира высаживают в 5.30 утра.

Отныне, чтобы добраться ночью от Каширского шоссе, 148 до Серпуховской площади, москвичам больше не надо ловить такси. Ночной автобус под номером 1Н курсирует по этому маршруту всю ночь. Автобус № 2Н возит ночных пассажиров по внешней стороне Садового кольца, а маршрут 3Н - по внутренней. Автобус № 4Н соединил метро "ВДНХ" и Лубянскую площадь, а маршрут 5Н доставляет загулявших горожан от площади Тверской заставы до Зеленограда.

- Эти направления выбраны не случайно, - заверил "Известия" пресс-секретарь Мосгортранса Андрей Митрофанов. - На протяжении всех этих маршрутов находится множество развлекательных заведений столицы. Теперь москвичи смогут их посещать, не задумываясь о том, как они доберутся обратно домой.

У автобусов с маршрутами 1Н, 4Н и 5Н фиксированными являются только конечные остановки. Пассажиров водитель высаживает по их требованию, но останавливаться посреди дороги, чтобы подобрать еще кого-то, ему не разрешается. Автобусы № 2Н и 3Н, курсирующие по Садовому кольцу, останавливаются на остановках троллейбуса Б. Стоимость проезда на ночных автобусах определяется продолжительностью поездки. В ночных автобусах действует зональный принцип оплаты. Проезд через одну зону стоит 10 рублей. Так, чтобы доехать от ВДНХ до Лубянской площади, ночным пассажирам придется заплатить 45 рублей, а за позднее путешествие от площади Тверской заставы до Зеленограда - около 100 рублей. Обычные проездные документы и льготы в ночном транспорте не действуют. Билеты пассажирам приходится покупать прямо в салоне у кондуктора.

- Хотя идея ночных маршрутов пришла к нам из Европы, в нашей стране подобные эксперименты уже проходили, - рассказывает "Известиям" Андрей Митрофанов. - Так, в 80-х годах мы вводили ночные автобусы, но тогда они не прижились. Сейчас ситуация изменилась, и потребность в ночном городском транспорте чувствуется все острее. Если этот эксперимент пройдет удачно, то уже в скором будущем новые ночные маршруты появятся и в других районах столицы.

Анатолий ГУСЕВ

Известия