17.01.2005

Китайский рынок открывается для зарубежных розничных сетей



Изменения в Китайском законодательстве, вступившие в силу 11 декабря 2004 г., означают, что иностранные розничные сети могут развивать свой бизнес без участия местных партнеров и на всей территории государства. Ранее магазины можно было открывать только в столицах провинций и автономных областей, в особых экономических зонах, таких, например, как Шеньжень, Шанхай или Бейджин. Принятие новых условий явилось следствием вступления КНР во Всемирную торговую организацию в 2001 г.

Однако для розничных сетей существуют некоторые ограничения. Так, количество магазинов не должно превышать трех в каждой провинции и 30 на всей территории Китая, а площадь магазина не должна превышать 3 000 м2. Кроме того, открытие торговой точки должно быть одобрено Министерством торговли Китая. Срок рассмотрения властями обращения ограничен четырьмя месяцами, но, как полагает Давид Буату (David Boitout), юрист китайского офиса французской юридической фирмы Gide Loyrette Nouel, наплыв заявлений может значительно замедлить процесс. Власти сохраняют за собой право отказать в разрешении.

«Новый закон не сильно изменит деятельность иностранных компаний», – утверждает генеральный директор китайского отделения одной из крупных розничных сетей. «Тесное сотрудничество с местной компанией по-прежнему будет способствовать развитию бизнеса», – продолжает он. Наличие китайского партнера помогает получить лучшие места и оптимально подобрать продукты, благодаря его знанию привычек местных покупателей.

Французская сеть Sephora, например, недавно решила действовать не в одиночку, а создать совместное предприятие с компанией Shanghai Jahwa United. Первый бутик планируется открыть в будущем году, на оживленном шоссе рядом с Шанхаем.

Многие крупные компании, уже присутствующие на рынке, скорее всего не станут менять свои модели бизнеса, а будущее развитие розничной сети в Китае будет играть важную роль для дальнейшего проникновения производителей косметики и парфюмерии на этот многообещающий рынок.

Информационное агентство cosmopress.com