17.01.2005

Полосы препятствий Adidas



Майка от Abercrombie & Fitch Концерн Adidas подал иск против американской корпорации Abercrombie & Fitch. Адвокаты истца утверждают, что Abercrombie незаконно использовала торговую марку Adidas с изображением трех параллельных полосок. Эксперты считают, что мнительность Adidas в вопросах патентного права доходит до абсурда.

Германский концерн Adidas, производящий широкий ассортимент спортивных товаров, подал судебный иск против американской корпорации Abercrombie & Fitch. Адвокаты истца утверждают, что Abercrombie, нарушая патентное законодательство, использовала торговую марку Adidas – знаменитую эмблему с изображением трех параллельных полосок.

В заявлении, которое немецкий концерн подал в окружной суд Портленда (США), указывается, что Abercrombie начала использовать логотип, подозрительно смахивающий на торговый символ Adidas, в своей новой коллекции повседневной одежды, которая была представлена на суд покупателей в одном из интернет-каталогов на Рождество.

Собственно, коллекцией эту дизайнерскую линию можно назвать только с большой натяжкой – два вида штанов и куртка на молнии. Единственным украшением моделей как раз и стали три параллельные полосы вдоль штанин и рукавов.

Американское подразделение немецкой компании – Adidas America Inc. – потребовало от суда изъять и уничтожить все незаконно-полосатые куртки и штаны Abercrombie. А заодно с ними сумки, коробочки, пакеты и вообще любые вещи, на которых ответчик успел отпечатать три полосы.

Adidas и Abercrombie – старые знакомые. В 1996 году представители германского концерна впервые направили в адрес Abercrombie официальный запрос с требованием прекратить использование дизайнерских решений, в деталях совпадающих с разработками Adidas. Тогда американская компания согласилась с требованиями немецких коллег и приостановила продажу своей коллекции. Но в 2002 году все повторилось по аналогичному сценарию.

Видимо, фондовые рынки привыкли к непростым взаимоотношениям двух производителей. Новости о предстоящей судебной тяжбе не снизили котировки компаний. Акции Abercrombie на Нью-Йоркской фондовой бирже подросли на 9 центов – до $49,59 за штуку. А бумаги Adidas во Франкфурте подорожали на 6 центов – до €118,83 за одну акцию.

Три полосы как торговую марку Adidas зарегистрировал в 1949 году основатель концерна, а в те времена простой немецкий сапожник Ади Дасслер. С тех пор юридическому департаменту Adidas приходится постоянно доказывать, что этот знак стал неотъемлемой частью имиджа компании.

Позднее в Управлении по патентам и торговым знакам США концерн зарегистрировал еще несколько дизайнерских решений. Среди них – три параллельные полосы на тренировочных костюмах, полосы на куртках, а также на спортивных и кожаных штанах.

«Копирование стиля Adidas наносит непоправимый ущерб престижу и репутации концерна, символом которых в течение более 50 лет были три полосы, – заявляет немецкая юридическая компания Herzogenaurach, представляющая интересы Adidas. – Это ставит под угрозу уникальность бренда и лишает концерн возможности контролировать качество продукции с популярным лейблом».

Обладая патентами на использование полос в дизайне одежды и обуви, Adidas вынужден довольно часто иметь дело с судами. За последние пять лет концерн подал около 40 исков против производителей , использующих в своих моделях параллельные полосы. Среди них были крупные компании – Steven Madden, Payless ShoeSource, Target, Nordstrom – и множество фирм поменьше. Adidas засудил за использование полос на куртках даже дом моды Ralph Lauren.

Представители германского концерна считают свою принципиальность в защите патентных прав совершенно оправданной. Но другие участники рынка полагают, что мнительность Adidas иногда доходит до абсурда. Представитель Steven Madden Ltd даже обвинила немецкую компанию в намерении установить полный контроль за использованием в дизайне одежды такой детали, как параллельные полосы. Тогда юристы Adidas предпочли не доводить дело до официального разбирательства и урегулировали конфликт во внесудебном порядке.

Петр Канаев

Газета.RU