18.01.2005

Вышла в свет книга Александра Назайкина "Медиапланирование на 100проц."



книга Александра Назайкина "Медиапланирование на 100проц." Под таким названием вышла новая книга отечественного специалиста по рекламе Александра Назайкина.
В книге рассмотрены основные аспекты медиапланирования. На основе отечественного и зарубежного опыта автор подробно и популярно объясняет, каким образом создаются эффективные планы размещения рекламы в различных современных носителях.
В отличие от имеющихся пособий на данную тему "Медиапланирование на 100%" не замыкается на компьютерном медиапрограммировании, а представляет весь спектр взглядов на современное медиапланирование, разбирает недостатки и достоинства различных подходов. За читателями оставляется право самостоятельного выбора принципов планирования.
О содержаниии книги во многом можно судить по позиции ее автора:
"Медиапланирование - это один из этапов разработки рекламной кампании. Так уж случилось, что зачастую занимаются им сегодня в России рекламисты-"математики". Они обрабатывают данные маркетинговых исследований, ловко управляют умными компьютерными программами, ставят на место любопытных клиентов гипнотическим потоком терминов "рич", "кавер", "о-ти-эс", "джи-эр-пи". И как следствие, медиапланирование обрело некий ореол таинственности, а люди, им занимающиеся, превратились в эдаких "посвященных", едва ли не в шаманов.
Многие рекламисты, отдавая медиапланирование на откуп узким специалистам, соглашаются со всем, творимым ими. Ведь разобраться в "священнодействии" "математиков" кажется невероятно сложно. Однако разбираться все-таки необходимо. Во-первых, потому что не каждой компании по силам нанять профессионального медиапланериста, и, значит, нужно разрабатывать рекламную кампанию самостоятельно. А сделать это без умения планировать невозможно. И во-вторых, разбираться нужно для того, чтобы контролировать медиапланеристов. Ведь при использовании математических методов очень легко из области реальной рекламы завернуть в сферу абстрактных знаний, начать планировать формально, условно. Что на самом деле и происходит достаточно часто. При этом конкретные, реальные деньги, естественно, расходуются в никуда, реклама оказывается неэффективной.
Чтобы планировать рекламные кампании, не обязательно быть математиком. Хватит и просто приличного образования, умения делить и складывать. При этом, однако, необходимо обладать здравым смыслом. Именно исходя из него шла работа над этой книгой. Прочитав ее, думаю, легко согласиться с тем, что каждый нормальный рекламист может освоить такую, на первый взгляд, сложную науку, как современное медиапланирование."
Все профессиональные термины в книге внятно объяснены. В конце приложен англо-русский словарь.
Книга рассчитана на читателей, по роду своей деятельности занимающихся рекламой в рекламных отделах компаний, средств массовой информации и в рекламных агентствах. Кроме того, книга представляет интерес для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с рекламной деятельностью.
Книга "Медиапланирование на 100%" выпущена издательством Альпина Бизнес Букс, 2005 г. Серия "Бизнес на 100%". Тираж - 5 000 экз.