19.01.2005

"Калину" оценили в "десятку"



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

АвтоВАЗ объявил отпускные цены на модель нового семейства Kalina. Дилерам машина с кузовом седан обойдется в 203,4 тыс. руб. в базовой комплектации. С учетом дилерской наценки в розницу она будет стоить не меньше 220-225 тыс. руб. ($7900-8100). Это лишь немногим ниже, чем самая дешевая модель "десятого" семейства Lada 110.

"Не думаю, что с такой ценой Kalina станет привлекательной для корпоративных клиентов,-- заявил "Бизнесу" директор по корпоративным продажам компании "Автомир" Алексей Поспелов.-- Их уже не привлекают модели "десятого" семейства и "Самара-2": рублевая цена на них периодически растет, а курс доллара падает. Поэтому при прочих равных флит-менеджеры предпочитают иномарки, которые по цене практически приблизились к отечественным автомобилям".
По мнению Поспелова, перспектива на корпоративном рынке у "Калины" есть только в одном случае: если завод озаботится специальной программой корпоративных продаж. Однако АвтоВАЗ не спешит заниматься этим направлением -- для него гораздо важнее удержаться на рынке "частников". Здесь же, по оценке экспертов, у "Калины" с ее ценой перспективы есть. Впрочем, она фактически находится "на грани": даже незначительное повышение цены может негативно сказаться на спросе.
С учетом дилерской наценки минимальная цена на "Калину" составит 220-225 тыс. руб. Примерно столько же сейчас стоит базовая модель "десятого" семейства в минимальной комплектации. В этой связи существует опасение, что "десятое" семейство, находящееся классом выше "Калины", будет продолжать дорожать. С другой стороны, Kalina -- более новая и совершенная машина. "При объявленной заводом отпускной цене Kalina вполне может конкурировать с "десятками", а потому, вероятнее всего, сдержит рост последних",-- считает менеджер компании "Инком-Авто" Сергей Спасский.
Дилеры расходятся во мнении, насколько оправданна такая отпускная цена для "Калины". "Думаю, что если ВАЗ опустил бы цену чуть ниже 200 тыс. руб., мы могли бы продавать ее по 210-215 тыс., и модель имела бы успех",-- говорит директор по продажам "Автосалона на Коломенской" Анатолий Мамедов. "Цена в целом нас устраивает, с учетом новизны модели она соответствует рынку",-- считает заместитель директора компании "Автомир" Михаил Журавский. Впрочем, по словам Журавского, рекомендованная розничная цена на автомобиль ВАЗом пока не определена.
К концу января дилеры получат машины из первой партии, которым предстоит сыграть роль индикатора спроса со стороны потенциальных клиентов -- продавать их дилеры не имеют права. Торговцы говорят, что интерес к машине существует. "Есть достаточно много желающих посмотреть и "попробовать" автомобиль",-- считает Сергей Спасский. Если машина действительно вызовет интерес, то розничная цена может и превысить 225 тыс. руб., особенно с учетом того, что в этом году предполагается собрать от 20 тыс. до 30 тыс. "Калин".
Что касается точных сроков начала продаж, то АвтоВАЗ с ними пока не определился. Представитель "Инком-Авто" говорит о "ближайших месяцах", а его коллега из "Автомира" отказался обсуждать эту тему.
По оценке аналитика инвестиционной группы "Атон" Алексея Языкова, Kalina будет востребована: "На рынке есть устойчивый спрос на модели ВАЗа. Тем более что рынок "горячий" и весь спрос не удовлетворяется. Продажи ВАЗа в прошлом году практически не выросли, потому что заводу не хватает мощностей, чтобы производить больше". Кроме того, по мнению Языкова, по техническим характеристикам Kalina сходна с Renault Logan, а по некоторым параметрам даже превосходит его. О качестве автомобиля пока говорить рано, считает Языков. Но не стоит забывать, что ВАЗ построил для "Калины" новый завод с преимущественно автоматизированной сборкой. По словам эксперта, возможное слабое место машины - двигатель, который производится на старых мощностях ВАЗа.

Автомибиль "Калина" от АвтоВАЗа


Деловая газета "Бизнес"