19.01.2005

"Рольф" заманивает богачей. Группа собирается стать дилером Aston Martin



Татьяна Романова
Елена Виноградова
Анатолий Темкин
Николай Борисов

Группа “Рольф”, крупнейший продавец иномарок в России, начинает осваивать верхний сегмент авторынка. Группа уже стала дилером Mercedes и ведет переговоры о приобретении прав дистрибьютора легендарной британской марки Aston Martin, автомобили которой стоят дороже 200 000 евро.


В 2004 г. группа “Рольф” продала 60 343 автомобиля. Чистая консолидированная прибыль группы по US GAAP составила в минувшем году $65,5 млн, годовой оборот до вычета НДС – $1,4 млрд. В группу входят компании “Рольф Холдинг” (импортер Mitsubishi Motors), “Карнэт-2000” (импортер Hyundai Motor), розничное подразделение, объединяющее 15 автосалонов “Рольф” в Москве и Петербурге. Помимо Hyundai и Mitsubishi, предприятия группы выступают дилерами Audi, Ford, Mazda, Volvo, а в этом году получат дилерские права от Mercedes и Peugeot. Владельцем группы является ее основатель Сергей Петров.

Группа “Рольф” планирует включить в свой портфель, состоящий сейчас в основном из автомобильных марок среднего класса, брэнды суперпремиум, сообщил вчера на пресс-конференции Мэтью Доннелли, управляющий директор группы. Недавно “Рольф” заключит предварительное дилерское соглашение с Mercedes-Benz и уже приступает к строительству специализированного центра продаж автомобилей этой марки на Каширском шоссе. “Наша задача в этом году — получить право на продажу в России автомобилей британской марки Aston Martin”, — продолжил Доннелли. В дальнейшем, как предполагается, в портфеле компании будет присутствовать до пяти брэндов, которые можно охарактеризовать как super luxury или sport car, добавил Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу “Рольф”.

Хотя основной доход компания по-прежнему будет получать от продажи самого перспективного в России сегмента автомобилей, стоимостью до $20 000, наличие в ее портфеле машин стоимостью выше $150 000 позволит компании привлечь новую категорию клиентов — владельцев крупного бизнеса, говорит Тараканов. “Кроме того, мы хотели бы иметь сбалансированный портфель брэндов, который позволял бы присутствовать в любом прибыльном сегменте рынка”, — добавляет он.

В пресс-службе Aston Martin не стали комментировать ход переговоров с “Рольфом”, но не исключили, что продажи этой марки могут в скором времени начаться в России.

Aston Martin остается наряду с итальянской Lamborghini одной из немногих марок супердорогих автомобилей, официально не представленных в России. Переговоры о приобретении прав дистрибьютора Lamborghini продолжает компания Mercury.

Участники авторынка считают, что продажа дорогих спортивных машин — скорее “украшение бизнеса”, чем источник большого дохода. Ведь объем их продаж будет несопоставим с автомобилями массовых марок или автомобилями представительского класса.

Григорий Брудный, владелец петербургской компании Gregory's Cars, специализирующейся на продаже дорогих спорткаров, считает, что в России в год может продаваться 50-60 новых автомобилей Aston Martin. Основной рынок этих автомобилей — в столице, уверяет Брудный. В прошлом году его автосалоны продали 12 Aston Martin, причем 10 покупателей были из Москвы. При таких объемах продаж инвестиции в строительство автосалона и сервисной станции, составляющие несколько миллионов долларов, окупятся нескоро, уверяет руководитель крупной дилерской компании.

По разным оценкам, в России может продаваться в год около 2000-2500 автомобилей класса luxury. По данным компании “Bentley-Москва”, входящей в группу Mercury, в прошлом году в России продано 90 автомобилей Bentley ценой от 209 000 евро. Продажи самых раскрученных в России марок спортивных автомобилей — Ferrari (130-150 000 евро) и Maserati (до 300 000 евро) — “в рамках квот”, сообщили в салоне компании. Ранее представители компаний заявляли о намерении продать в России в 2004 г. в общей сложности 100 автомобилей этих марок. По данным российского представительства DaimlerChrysler, в 2004 г. было продано 15 автомобилей Maybach (от 518 000 евро).


МАШИНА ДЖЕЙМСА БОНДА

Компания Aston Martin создана в 1920-х гг. в Лондоне британскими инженерами Лайонеллом Мартином и Робертом Бамфордом. В 1987 г. 75% акций компании перешли к Ford Motor Co., в 1994 г. полностью выкупившему компанию. Компания специализируется на мелкосерийном выпуске престижных спортивных атомобилей (годовой объем производства — около 1500 машин). На Aston Martin ездил Джеймс Бонд в нескольких фильмах знаменитой киносаги.



Ведомости