19.01.2005

Торговая сеть "Твой ЦИФРОВОЙ магазин" концерна "Белый ветер" составила рейтинг новогодних и рождественских подарков



Торговая сеть "Белый ветер - Твой ЦИФРОВОЙ магазин" провела исследование потребительских предпочтений в декабре. Как известно, декабрь - самый "подарочный" месяц в году. Поэтому все покупки можно разделить на две группы: подарки и текущие приобретения. Торговая сеть "Белый ветер - твой ЦИФРОВОЙ магазин расширила свои исследования потребительских предпочтений, дополнив их опросом посетителей магазинов в предпраздничные дни. Цель опроса - определить мотивацию покупателей при выборе "цифрового" подарка, а также выявить лидеров в списке новогодних "цифровых" презентов. Первую позицию- 27% - заняли приверженцы модных тенденций, которые, выбирая в подарок цифровое устройство, считают, что "это стильно". 29% опрошенных "хотят расширить свои возможности". На третьем месте стоит "интересная цена" - 18% , на четвертом - 12% - "оригинальный подарок". Совершая покупку, 10% опрошенных стремятся к "комфорту". Оставшиеся 4% составляют другие ответы.
Как показал опрос, лидером в категории "семейный подарок" стали ПК и ноутбуки (его назвали 26 % респондентов), в качестве "подарка другу или подруге" были названы мобильный телефон (32%) и с небольшим отставанием мр3 плейер (18 % опрошенных). Лучшим "подарком для ребенка", по мнению их родителей, стали мобильный телефон (24 %) и компьютерные игры (16%), а для детей постарше - компьютер (39%).
Анализ предпраздничных продаж можно назвать яркой иллюстрацией общих тенденций. Наблюдается увеличение доли в общем числе покупок таких категорий как мобильные средства связи и потребительская электроника: соответственно в 10 и 6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.
Самые большие темпы роста показали средства мобильной связи. Доля мобильных телефонов в декабре в общем торговом обороте составила 5,7%. Наблюдался повышенный интерес к смартфонам и коммуникаторам. Их доля в канун праздников увеличилась до 3,2%, темпы роста покупательского интереса к этой категории опережают традиционные "мобильники" на 12 %.
Значительной популярностью пользовались мр3 плейеры и фототехника. Число покупок в этих товарных категориях превысило все ожидания: доля продаж мр3 плейеров выросла в 2 раза, фототехники в 1,3 раза.
В категории "потребительская электроника", которая была введена лишь в 2004 году, лидировали ЖК телевизоры, на покупку которых были предложены выгодные условия кредитования. Их доля в общем числе декабрьских покупок составила 1,7%. Немного уступили им в потребительском интересе DVD-плейеры - 1,3%.
Ноутбуки и персональные компьютеры сохранили в декабре свои высокие позиции в списке потребительских предпочтений. Их суммарная доля составила 48% к общему товарному обороту декабря. В этой товарной категории наблюдалась интересная тенденция - выбор комплексной покупки. Часто к основному устройству приобретались дополнительные: например, ПК + многофункциональное устройство + карты памяти.
По словам директора по маркетингу Максима Захира, эти показатели результат инновационных бизнес-технологий и реализации эффективной модели коммуникаций в маркетинговой политике торговой сети "Белый ветер - твой ЦИФРОВОЙ магазин". Данные исследования подтвердили, что курс на полный ассортимент цифровых устройств, который торговая сеть взяла во время прошедшего в 2004 году ребрендинга, был правильным. А 160 % увеличение объемов продаж в предпраздничный декабрь показывает, что цифровые устройства становятся серьезными конкурентами классических подарков.