24.01.2005

Видеопрокат без человеческого лица



Как стало известно Ъ, в этом году в России появятся вендер-машины по продаже и прокату видеокассет и DVD-дисков. Договор дистрибуции видеоавтоматов с итальянской корпорацией Videosystem в конце прошлой недели заключила московская компания "Авалон-видео". По условиям сделки в течение ближайших трех лет "Авалон" должна будет поставить несколько сотен таких аппаратов на территории России. По мнению экспертов, видеоавтоматам будет трудно конкурировать с торговцами пиратской продукцией.

    Подразделение холдинга "Авалон Трейд" – компания "Авалон-видео" – специализируется на развитии в Москве и регионах сети прокатов под собственным брэндом. Сегодня в сеть входит свыше 50 видеотек. Оборот компании в 2004 году превысил $250 тыс.

Итальянская Videosystem занимается производством видеовендеров с 1991 года. В 1995 году компания начала продвигать свою продукцию на зарубежные рынки, и сегодня доля экспорта составляет 71% от общего объема производства компании. Мощность предприятий Videosystem составляет более 1 тыс. видеоавтоматов в год. Данные по обороту компания не раскрывает.


Аппараты по торговле и прокату видеоносителей появятся в России уже в этом году. Как рассказал Ъ генеральный директор "Авалон-видео" Максим Вохонцев, стоимость одного видеовендера будет колебаться в районе $10 тыс. в зависимости от его спецификации. Важной особенностью видеовендеров является возможность предпросмотра; покупатель может просмотреть на экране аппарата фрагменты выбранного им фильма, а не доверять рекомендациям продавца. Оплата производится по специальным балансовым картам. Управление ассортиментом видеоавтомата производится через локальную компьютерную сеть.

Всего же в течение ближайших трех лет (на такой срок подписан договор дистрибуции с Videosystem) российская компания обязалась продать несколько сотен таких аппаратов. Размещать видеоавтоматы планируется в залах торговых сетей. Как отмечают эксперты, до сих пор в нашей стране внедрением автоматов, торгующих VHS-кассетами и DVD-дисками, никто не занимался. "Весьма распространенные в европейских странах и США, видеовендеры так и не нашли спроса в России,– говорит генеральный директор британского маркетингового агентства Advinter Ян Шайер.– Такие аппараты просто не могут конкурировать с пиратскими записями, которые стоят дешевле лицензионных на несколько порядков". По словам господина Шайера, "Авалон-видео" придется задуматься о том, чтобы цены в их аппаратах были адекватны представлениям потребителей.

Впрочем, российские ритейлеры считают, что видеоавтоматы вполне оправдают себя, если их будут размещать в торговых залах небольших магазинов. "Видеовендеры вполне могут заменить киоски с кассетами и дисками в локальных супермаркетах и магазинах соседского формата. При этом ритейлер получит экономию торговых площадей,– считает директор общественных связей холдинга 'Марта' (развивает торговые сети Billa и 'Гроссмарт'.–Ъ) Евгений Сухарников.– Однако вряд ли такие аппараты будут иметь смысл в тех же гипермаркетах, где требования к ассортиментным позициям значительно выше".

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ



КоммерсантЪ