24.01.2005

Создание аптечной сети в Подмосковье затягивается



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Подмосковные власти столкнулись с проблемами при создании аптечного холдинга. Перевод муниципальных аптек в областную собственность затягивается из-за бумажной волокиты. Это может привести к приостановке продаж лекарств в регионе.
Впервые о том, что чиновники хотят объединить оставшиеся 650 муниципальных аптек в единую сеть, стало известно еще в ноябре прошлого года. Тогда сразу несколько районов предложили передать областному правительству все местные муниципальные аптеки. В конце ноября губернатор Московской области Борис Громов подписал постановление "О создании аптечной сети Московской области", предполагающее объединение всех муниципальных аптек региона в единый ГУП. Предполагалось, что создаваемая аптечная сеть станет крупнейшей в регионе (об этой коллизии "Бизнес" писал 01.12.2004).
Кроме того, с запуском проекта чиновники рассчитывают вывести аптеки на рентабельность (сейчас большая часть из них убыточна). "По новому закону о местном самоуправлении у муниципалитетов уже нет статьи расходов на аптеки, поэтому передача аптек в региональную собственность - единственный способ их поддержки на рынке",- говорит замминистра имущественных отношений Московской области Михаил Семенушкин.
Однако во время реализации проекта чиновники столкнулись с проблемами. План чиновников предусматривает два этапа. На первом все 650 аптек, которые сейчас по территориальному признаку объединены в 179 муниципальных унитарных предприятий (МУП), будут переданы в собственность региона. И лишь затем все 179 ГУПов будут объединены в государственное учреждение "Мособлфармация".
Однако в процессе их перевода из МУП в ГУП аптеки поменяют юридические наименование и уставы. Поэтому им придется заново оформлять лицензию на розничную торговлю. По данным юридической фирмы "Советник", для этого необходим целый перечень документов: устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в ИМНС, договор аренды, дипломы и сертификаты фармработников, заключение Санэпидемнадзора и Госпожарнадзора. "В среднем оформление документов и проведение экспертизы занимают минимум два месяца и обходятся аптеке от $500 до $1,5 тыс".,- говорит специалист по лицензированию юридического центра "Алексей Кононов и партнеры" Анастасия Федорова.
Пока лицензия не будет переоформлена, аптеки не смогут продавать лекарства. "Срок действия старой лицензии истекает в марте 2005 года, необходимые документы для оформления новой уже собраны. Теперь нужно проходить все заново. Если не успею, аптека прекратит продажи как незарегистрированная",- говорит директор одной из подмосковных аптек.
Однако чиновники уверяют, что смогут оперативно разрешить юридическую коллизию. "Мы намереваемся подать прошение в Минимущества о продлении лицензии для входящих в ГУП организаций, поскольку с передачей аптек в областную собственность ни помещение, ни штат сотрудников, ни перечень распространяемой продукции не изменяются",- говорит директор "Мособлфармации" Ирина Булыгина.

Деловая газета "Бизнес"