24.01.2005

Немцы заведут "Волги". Представители Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) нашли альтернативного поставщика двигателей для «Волг»



Соглашение с американо-германским концерном DaimlerChrysler предполагает ежегодные поставки до 150 тысяч моторов в течение пяти лет. Каникулы на автозаводе затянулись после того, как «Северсталь-Авто», владеющая основным поставщиком двигателей для ГАЗа - Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), повысила их стоимость на 24%. Если компромисс между российскими предприятиями не будет найден, ЗМЗ остается рассчитывать лишь на любителей дешевых модификаций "Волг", считают эксперты.

Повышение на 24% цен на двигатели Заволжского моторного завода, входящего в структуру 'Северсталь-Авто', парализовало работу Горьковского автозавода. Новые цены могут привести к повышению отпускных цен на «Волги» на 10% (в январе автозавод уже повысил стоимость машин на 5%), или на 16 тысяч рублей. При этом стоимость ГАЗ-31105 в базовой комплектации превысит психологически важную отметку в 8 тысяч долларов.

Достичь компромисса двум заводам за три недели января не удалось. В ответ на повышение цен на моторы ГАЗ - монополист в области поставок литых заготовок для ЗМЗ - остановил встречные поставки литья. Это привело к простою основного конвейера Заволжcкого завода. А легковой конвейер ГАЗа, проработав после новогодних праздников лишь один день на складских запасах двигателей, также остановился. 14 тысяч 'Волг', производство которых было запланировано на январь, выпущены не будут.

Конфликт с ЗМЗ заставил руководство автозавода искать альтернативных поставщиков. По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, завод намерен в кратчайшие сроки подписать с американо-германским DaimlerChrysler контракт на ежегодную поставку до 150 тысяч двигателей в течение пяти лет. Стоимость немецких моторов (на первом этапе ежемесячно будет поставляться не менее 1 тысячи) составит около 1,8 тысячи долларов, что на 200-300 долларов дороже двигателей производства ЗМЗ (с учетом 24% подорожания). При этом объем двигателя от DaimlerChrysler в 2,4 литра (против 2,3 литра ЗМЗ-406) делает его более мощным - 150 л.с. вместо 130 л.с. в случае с заволжским двигателем. Моторы от DaimlerChrysler поступят на ГАЗ уже в феврале, и к концу следующего месяца ими будут укомплектованы первые «Волги».

Между тем, отмечает аналитик ИК 'Метрополь' Денис Нуштаев, на отношениях между ГАЗом и ЗМЗ рано ставить крест. Моторный завод был основным поставщиком нижегородского предприятия - рано или поздно они договорятся. По словам Сергея Лугового, сейчас переговоры ведутся между гендиректорами предприятий, а в конце прошлой недели представители «Северсталь-Авто» объявили о возможности повышения цен лишь на 14%.

Все же на обоих предприятиях отдают себе отчет в том, что их пути расходятся. Первым шагом стало сотрудничество нижегородского автозавода с DaimlerChrysler. По словам же источника ГАЗЕТЫ в «Северсталь-Авто», ЗМЗ изучает возможности поставок своей продукции китайским и иранским автопроизводителям. При этом из 270 тысяч двигателей, выпущенных в прошлом году на Заволжском заводе, 213 тысяч отправились на ГАЗ. По мнению Дениса Нуштаева, автозавод уже в следующем году постарается значительную часть двигателей закупать у альтернативных поставщиков. Начальник аналитического отдела ИК 'Проспект' Наталья Одинцова полагает, что 'моторами от ЗМЗ будут оснащаться лишь менее продвинутые модели 'Волг', покупателям которых важен ценовой фактор'.

Газета.RU