24.01.2005

Интернет-ролик с участием палестинского камикадзе порочит честное имя компании Volkswagen



Volkswagen Volkswagen оказался в центре всеобщего внимания после того, как Интернет-ролик посредством глобальной электронной сети облетел весь мир.
В рекламном ролике мужчина, укутанный в знаменитый куфию, головной платок палестинчкого лидера Ясира Арафата, садится в автомобиль марки Volkswagen Polo, проезжает по городу и вблизи ресторана приводит в действие взрывное устройство, находящееся в автомобиле. Сам смертник погибает при взрыве, автомобиль же остается целым и невредимым. Затем следует слоган: "Polo: маленький, но крепкий" ("Polo: small but tough").
Представители компании заявили, что компания и агентство DDB London не имеют никакого отношения к созданию этого интернет-ролика.
Этому прецеденту может быть лишь одно объяснение: ролик изготовили кустарным способом юные умельцы, которые пытаются зарекомендовать себя на рекламном рынке и получить работу в престижном рекламном агентстве.
Загадка только усложнилась, когда издание MediaGuardian.co.uk разыскало создателей ролика. Стало ясно, что съемка осуществлялась профессиональной техникой на 35мм пленку, которая нечасто используется любителями. Кроме того, любитель едва ли позволил себе затраты в размере 45 000 евро.
Автор ролика Ли (Lee) извинился за некорректность рекламного продукта, который, по его словам, "нечаянно" стал общедоступным в сети, однако отказался открыть читателям MediaGuardian.co.uk как свое полное имя, так и имя заказчика.
"Мы сделали ролик для компании Volkswagen, - говорит Ли, - но продукт просто не предназначался для массового показа. Больше половины наших работ необходимы для наших личных целей, это promotion нашего агентсва. Реклама - это в некоторой степени комментарий к тому, что повседневно происходит в мире, то о чем ежедневно говорят в новостях". Кроме того, по мнению Ли, автомобиль просто "выходит героем из этой трагичной ситуации, предотвратив взрыв около ресторана".
Ролик, размещенный на сайте Ли и его компаньона leeanddan.com, получил множество "положительных отзывов". Однако, когда реклама проникла в Интернет, начали происходить невероятные вещи, включая и то, что ее создатели попали под пристальное внимания мировой прессы, - добавил Ли.
Чтобы избежать значительных затрат на телевизионную рекламу, компании нередко прибегают к созданию и показу рекламной интернет-продукции. Однако свободный доступ в Интернет любой порой незаконной, вредной информации без всякого контроля оказывается иногда весьма опасным.
В прошлом году в похожую историю попала компания Ford. В Интернет-ролике автомобиль Sport Ka задавил котенка.
Интернет-ролики также часто создаются безработными креативщиками. Представитель рекламного агентства DDB рассказывал, что они как-то приняли на работу пару молодых людей, которые сначала присылали им свои интернет-ролики.
Мэт Смит (Matt Smith) из рекламного агентсва Viral Factory полагает, что и ролик для VW Polo был снят как раз теми, кто на данный момент занимается поиском работы.
Что касается VW, компания негодовала по поводу данного рекламного продукта, порочащего честное имя компании, и его юных создателей, которые незаконно и бесчестно пытаются создать себе имя на рекламном рынке.

По материалам MediaGuardian.co.uk