25.01.2005

Из Пушкина потекло масло



Бутилированное подсолнечное масло ЗАО «Медиум» установило новую линию по розливу растительных масел в бутылки. Стоимость оборудования не называется, однако, по оценкам специалистов такая линия стоит не менее 2 млн. евро.

«Мощности новой линии позволят нам увеличить объем выпуска до 5 млн бутылок в месяц, - заявила Лариса Николаева, руководитель отдела продаж ЗАО «Медиум». - Сейчас мы фасуем масло под голландским торговых марками Unoli, Coroli. И производим собственные растительные масла под маркой «Александровское», “Южное”, “Золотой Подсолнух”».

Сегодня ЗАО «Медиум» является крупнейшим производителем растительных масел в Северо-Западном регионе. Мощности компании по розливу масла до установки новой линии равнялись 1 млн бутылок в месяц. Кроме производства, компания владеет крупнейшим в регионе складским комплексом, позволяющим хранить до 10 тыс тонн растительных масел. Услугами производственного и складского комплекса ЗАО «Медиум» пользуется компания «Петросоюз». Конурентами компании являются ОАО «Масложировой Комбинат Санкт Петербурга», ПГ «Петросоюз», ТД «Рольф», компания «Курант» и др.

Наедем за западников «по-булгаковски»

Участники рынка расходятся в своих оценках целесообразности действий компании. В плане фасовки масла, конкурентов у компании «Медиум» нет, считают эксперты. Складские площади и производственные мощности компании сегодня самые сильные в регионе. В тоже время, их собственные марки никому неизвестны. Игроки рынка связывают это с неграмотной маркетинговой политикой руководства. «Среди российских брендов на рынке растительного масла нет широко известных марок с грамотно выстроенной маркетинговой политикой. Отечественный производитель не заботится о развитие своего бренда, - рассуждает Александр Рожков, директор группы компаний «Сырьевик Гарант» (поставки разливного масла). - В то же время на рынок выходят неизвестные никому китайские компании и уже через месяц все знают, что такое лапша «Доширак».

«Хорошие урожаи подсолнечника за последние два года увеличили объемы производства российских марок. Это позволяет снизить объемы ввозимого растительного масла из Европы, - считает, председатель совета директоров Михаил Ляско Группа компаний «Артис». - На сегодняшний день, действительно импортного масла на российском рынке почти нет, все известные бренды разливаются на местных мощностях».

Мария Шевченко

Деловой Петербург