26.01.2005
Mega

Офисные столовые для всех. «Мега фудз» запускает новую сеть


Василий Дмитриев

Столичная компания «Мега Фудз», занимающаяся организацией питания в бизнес-центрах, решила выйти на массовый рынок. В апреле в районе «Новослободской» откроется кафе «Супстанция» - первая «точка» «Мега Фудз», которая будет доступна не только сотрудникам деловых центров, но и всем желающим.
«Мы расширяем свой бизнес, выходим в город. Будем продавать не атмосферу ресторана, а качественные котлеты»,- говорит директор по связям с общественностью «Мега Фудз» Артем Эстров. Этой весной «Мега Фудз» откроет первое «народное» кафе «Супстанция» в строящемся бизнес-центре на углу Краснопролетарской и Селезневской улиц, но у нового заведения будет отдельный вход, и оно будет открыто всем желающим.
«Мега Фудз» - один из лидеров московского рынка по организации питания в бизнес-центрах и офисах крупных компаний, так называемых «закрытых столовых». Вчера в гипермаркете Auchan открылся 32-й кафетерий, предназначенный для сотрудников магазина. Компания также организовывает питание для Philip Morris, Sony, Adidas, Pepsi и других крупных компаний.
Проект позиционируется в демократичном ценовом сегменте - средний чек составит 150–300 руб. Доступность заведения объясняется экономией на интерьере и невысокой маржой. Как и в офисных столовых, меню будет полностью меняться каждый день. «Супстанция» будет вмещать около ста посетителей.

Эстров говорит, что «Мега Фудз» планирует «спокойными темпами вливаться в рынок», открывая по два-три заведения в год: «У нас сложились хорошие отношения с арендодателями в бизнес-центрах, поэтому изначально будем открываться именно в них с отдельным входом. Позже обзаведемся отдельно стоящими заведения в центре городе». Раскрыть объем инвестиций и сроки окупаемости проекта Эстров отказался, уточнив, что «часть затрат на оборудование возьмут на себя сами бизнес-центры, заинтересованные в организации столовых у себя».

Эксперты рынка оценивают вложения в одну подобную «точку» максимум в $200 тыс. Руководитель департамента малого бизнеса консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Роман Семчишин считает, что окупаемость проекта составит полтора-два года. Исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков, напротив, полагает, что «Мега Фудз» может вернуть вложения в два раза быстрее. «„Мега фудз” получит гарантированные потоки людей, работающих в бизнес-центрах»,- поясняет Петраков.

Эксперты называют выбранную «Мега Фудз» нишу перспективной. «Даже Если бы „Му-Му” было в два раза больше, очереди бы там не исчезли»,- говорит Семчишин из «Магазина готового бизнеса». «Проект очень похож на старые добрые столовые, только в обновленном варианте, что сейчас весьма актуально на рынке»,- полагает Петраков из Restcon. Однако участники рынка отмечают, что в новом для компании сегменте «Мега Фудз» может столкнуться с рядом проблем. «Существуют серьезные различия в работе на контрактной основе в офисных центрах и на открытом рынке. Компании придется бороться за гостей, привлекать их различными акциями, чего, работая в закрытых бизнес-центрах, не надо было делать»,- предупреждает директор сети «Му-Му» Алексей Велиляев. Смена меню каждый день может отразиться на качестве продукции и привести к увеличению издержек, полагает директор по развитию «Ланч» (владеет сетью «Елки-Палки») Михаил Имнадзе. А Роман Семчишин добавляет, что у «Мега Фудз» могут быть сложности с большими площадями с высокой проходимостью. «Такие помещение сейчас ищут все»,- резюмирует он. // «Бизнес»

mediaguide.ru