26.01.2005
Google

Google ищет по всей программе



Тимофей Дзядко

Крупнейшая интернет-компания Google вслед за своим основным конкурентам Yahoo! запускает услугу поиска по телевизионным программам. Сервис пока находится только в тестовой эксплуатации. Эксперты полагают, что в нынешнем виде он может повредить репутации компании.

Во вторник интернет-компания запустила услугу Google Video в тестовом режиме (на сайте http://labs.google.com), но уже доступен поиск по программам американских каналов – таких как ABC, PBS, Fox News и C-SPAN. Как утверждают представители компании, с помощью Google Video можно искать любую передачу – от спорта и фильмов про динозавров до выпусков новостей.

В строку поиска забивается ключевое слово, как и при обычном поиске, или название искомой передачи (например, title: nightline), и Google Video ищет в своем архиве все заголовки передач, которые удовлетворяют запросу.

Но пользователь не увидит саму передачу, что уже предлагают мелкие конкуренты Google: будет предложено только несколько фрагментов, которые сопровождаются субтитрами и кратким описанием происходящего. Многие каналы добавляют также информацию для глухих зрителей.

Yahoo! с аналогичной программой опередил Google, главного конкурента на рынке интернет-поиска, на месяц. Тестовая версия Yahoo Video Search появилась еще в середине декабря 2004 года. Но она пока что не позволяет искать новостные программы. Представители Yahoo говорят, что сейчас добавляют к своему архиву передачи Bloomberg, BBC и BSkyB, и к концу февраля сервис должен быть значительно улучшен.

Но в Google уверены, что сумеют обогнать конкурента. «Долгосрочная бизнес-модель очень комплексна и предполагает различные изменения, – говорит Джонатан Розенберг, вице-президент Google по продуктам. – Со временем Google сможет предоставлять просмотр передач на своем сайте или переадресовывать пользователей на другие сайты.

Но сейчас различные ограничения, связанные с частной собственностью и бизнес-интересами каналов, не позволяют нам этого сделать».

Представители Google не раскрывают условий сотрудничества с телеканалами, но утверждают, что в результатах поиска не будет контекстной рекламы (adwords, которые выскакивают при обычном поиске), хотя могут попасться рекламные ролики.

Господин Розенберг лишь подчеркнул, что Google не обязан получать специального разрешения у канала или владельца программы, чтобы добавить ее в архив, но исключит программу из результатов поиска при первом обращении правообладателя.

«Наша миссия – предоставлять зрителям доступ к общественной информации. И мы намерены улучшать наши услуги с помощью новейших технологий. Мы ожидаем, что сотрудничество с Google в дальнейшем покажет, как новейшие технологии могут расширить нашу аудиторию и облегчить поиск наших передач в интернете», – говорит Брайан Лэмб, гендиректор и председатель совета директоров телеканала C-SPAN. По его словам, Google и C-SPAN заключили договор на взаимовыгодных условиях и никто никому не платил.

«Предоставление пользователям видеозаписи – это следующий очевидный шаг в индустрии поиска, – говорит Джон Пишитело, менеджер Google Video. – Сейчас мы предлагаем сервис, который предоставляет информацию о телевизионной программе».

Шарлен Ли, аналитик исследовательской компании Forrester Research, считает, что новая услуга может только навредить Google: «Эта услуга разочаруют многих пользователей Google, потому что не предоставляет прямой ссылки для просмотра передачи, которая транслировалась некоторое время назад по телевидению (а только ее эпизоды)».

Газета.RU