27.01.2005
Деловая газета "Бизнес"

Табачники увлеклись суперэлитными сигаретами. Dunhill будет стоить 60 рублей



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Вслед за Gallaher и JTI в сегмент "суперпремиум" выходит British American Tobacco. Компания начала активно продвигать в России обновленный Dunhill, который в рознице будет стоить 50-60 руб. Участники рынка называют новый сегмент перспективным - во-первых, с элитных сигарет табачники получают максимальную прибыль. Во-вторых, в последние месяцы именно сегменты дорогих и ультрадорогих сигарет растут наибольшими темпами.
"Мы начали продавать в России обновленный Dunhill, позиционируя его в сегменте "суперпремиум",- сообщила "Бизнесу" менеджер по взаимодействию со СМИ BAT Russia Мария Бежанова.
По данным ACNielsen, BAT Russia занимает второе место на российском рынке табака, контролируя 19,49%. Основные брэнды: Kent, Vogue, Pall Mall, Rothmans и "Ява Золотая". Объем продаж компании в 2004 году более 60 млрд сигарет, финансовые показатели компании не разглашаются. Dunhill входит в четверку стратегических брэндов British American Tobacco по всему миру, позиционируясь в категории "суперпремиум". Под этой торговой маркой BAT Russia выпускает также сигары.
Компания перепозиционирует Dunhill, сменив форму и дизайн пачки. Брэнд будет ориентирован на элитную аудиторию, а продвигаться будет в HoReCa (отели, рестораны, казино), глянцевых и специализированных журналах. За счет ассоциации с сигарами BAT Russia рассчитывает сделать Dunhill лидером суперпремиального сегмента. Спрос на дорогие сигареты растет, констатирует Бежанова. Она приводит в пример премиальный брэнд Kent, доля которого за последний год выросла с 1,67% до 2,16% (по данным ACNielsen).
По оценке гендиректора агентства "Рекламный картель" Бориса Еремина, продвижение Dunhill на рынок может обойтись BAT Russia в $10-15 млн.
BAT Russia - не первая компания, решившая вывести на рынок супердорогие сигареты. Ранее аналогичные брэнды запустили Gallaher (Sobranie Cocktail) и JTI (Lucia). По данным "Бизнес Аналитики" с ноября 2003 года по ноябрь 2004-го доля премиального сегмента выросла с 23,65% до 26%, а суперпремиального - с 0,23% до 0,32%.
Участники рынка называют нишу перспективной. "Потребителя сегодня интересуют дорогие сигареты, чем-то отличающиеся от основной массы табачных брэндов - сегмент slim вырос за последний год с 3 млрд штук до 9 млрд. Точно так же привлекают курильщиков эксклюзивные суперпремиальные сигареты",- считает редактор отраслевого информагенства "Русский табак" Максим Королев. Он считает, что известность сигарного брэнда Dunhill поможет дифференцировать брэнд от более дешевых марок.
"Потребители постепенно передвигаются вверх по линейке табачной продукции, покупая все более дорогие сигареты",- соглашается менеджер по связям с общественностью "Лигетт-Дукат" Елена Мамонтова. А еще один участник рынка отмечает, что "суперпремиум" выгоден табачным производителям. "Доля налога с эксклюзивных сигарет составляет лишь 10% от стоимости, поэтому даже небольшие объемы производства приносят хорошую прибыль",- говорит собеседник "Бизнеса".

Деловая газета "Бизнес"