27.01.2005

В США борются с гололедом отходами ликеро-водочного производства



Крепкие напитки очень помогают зимой. Однако речь вовсе не о банальном "принятии внутрь для сугрева", а о новом техническом средстве борьбы со снегом и гололедом. Magic salt ("волшебная соль") - так называется революционный продукт, который предлагает американским городам компания Innovative Municipal United States, базирующаяся в штате Нью-Йорк.

Помимо традиционной каменной соли в состав этого изделия включены отходы ликеро-водочного производства. Оказалось, что сахаристая субстанция, остающаяся после изготовления спиртного, значительно усиливает действие соли, которой коммунальные службы посыпают заледеневшие дороги.

Если опрыскать соль сиропом, то она крепче прилипает к дорожной поверхности и до конца расходует свой потенциал. Значит, снижается ее расход, становится меньше ущерб автомобилям, мостам, окружающей среде. Да и сам побочный продукт спиртоводочных предприятий способствует таянию ледяной корки. Как подчеркивает американская компания, он экологически чист до такой степени, что его можно употреблять в пищу.

Не удивительно, что у новинки в США появилось множество поклонников. Как пишет газета Boston Globe, "волшебную соль" только в штате Массачусетс взяли на вооружение по меньшей мере 25 муниципалитетов. Солено-сладкую смесь с удовольствием применяют на прилегающей территории многие колледжи и больницы. Особенно ее оценили в северных районах Соединенных Штатов. Когда температура воздуха падает ниже минус восьми градусов по Цельсию, утверждают американские специалисты, обычная соль теряет эффективность, а "волшебная" продолжает уверенно действовать.

Между тем Америка, как это часто бывает, успешно применила изобретение, которое ей не принадлежит. Чудодейственные свойства отходов ликеро-водочного производства были открыты в Венгрии. Один химик обратил внимание на пруд возле завода по выпуску водки. Водоем, куда сбрасывали "ненужные остатки", зимой не замерзал. Тогда-то химика и осенило: чтобы сделать лед более податливым, его нужно не только посолить, но и "подпоить" - сиропом, конечно. Так родилась заявка на патент.

Однако для того, чтобы "довести идею до ума", потребовалась американская предприимчивость. Как выясняется, далеко не каждый сироп хорош для "волшебной соли". Innovative Municipal не спешит раскрывать свой секрет. Фирма говорит, что пыталась вырабатывать свой продукт из отходов, которые получала с 500 спиртозаводов, разбросанных по всему миру. И лишь три поставщика смогли дать то, что надо. Известно лишь, что сырье для "волшебной соли" добывается не в самой Америке, а поступает баржами из "международных портов".

Справедливости ради надо сказать, что далеко не все в восторге от "волшебной соли". Некоторые эксперты утверждают, что ее чудодейственные средства сильно преувеличены. Другие жалуются, что после применения этого средства на улицах воцаряется сильный запах патоки. Тем не менее, муниципальные службы не жалеют, что переключились на "волшебную соль". По их словам, для обработки зимних дорог ее требуется гораздо меньше, чем простой каменной соли, которая к тому же значительно подорожала в Америке в последнее время. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Известия