27.01.2005
Холдинг “Гурман”

Вечная колбаса. "Гурман" увеличит срок годности продукции до полугода



Юлия Лях

Холдинг “Гурман” пытается привлечь покупателей, увеличив до полугода срок хранения своей продукции — паштетов и колбас. Но участники рынка считают, что это скорее насторожит покупателей, чем вызовет их интерес.


Производственно-торговый холдинг “Гурман” основан в 1992 г. Русланом Пашковым. Производит мясные продукты под торговой маркой “Гурман” (принадлежит лично Пашкову) на заводах в Калининграде и Новосибирске. Оборот в 2003 г. составил $31 млн.

Как сообщил “Ведомостям” директор новосибирского завода “Гурман” Дмитрий Золотарев, завод начал серийное производство стерилизованных паштетов со сроком хранения шесть месяцев, а с июля начнется производство колбасы и деликатесов с таким же сроком годности. Паштеты будут позиционироваться в классе “эконом” и реализовываться в рознице по 80 руб. за 1 кг, говорит он. За счет новинки компания надеется стать поставщиком предприятий общественного питания, гостиничного и туристического бизнеса, сказал Золотарев. Планируется также выход на рынки удаленных северных регионов и государств Средней Азии, где есть трудности с транспортировкой и хранением товара. “Гурман”, по словам Золотарева, рассчитывает продавать ежемесячно 60 т паштетов.

Эта продукция является собственной разработкой компании, которая использовала опыт европейских производителей Dera Food Technology (Бельгия) и Lucta (Испания), заявил президент “Гурмана” Руслан Пашков. Он уверяет, что при производстве не используются консерванты. Срок годности паштетов составит шесть месяцев при температуре хранения до +20 градусов, говорит Пашков. В прошлом году компания вложила 12 млн руб. в реализацию проекта, большая часть средств была израсходована на покупку оборудования. По словам Пашкова, предполагаемый срок окупаемости проекта — два года. Сейчас компания ведет переговоры с новосибирскими торговыми сетями “Холидей-Классик”, “Гигант” и “Сибириада” и в ближайшие два месяца проведет дегустацию в местах продаж, сказал он.

Участники рынка скептически отзываются о перспективах нового продукта. Трудно представить, что таких сроков хранения можно добиться без использования консервантов, говорит руководитель отдела маркетинга Новосибирского мясоконсервного комбината Наталья Федорова. Скорее эта продукция ориентирована на потребность розничных сетей, заинтересованных в больших сроках хранения, чем на покупателя, полагает она.

Внедрение такой технологии — “высший пилотаж с точки зрения уровня производства”, говорит директор Кузбасского пищекомбината Михаил Васильев. Никто из отечественных производителей не решался на подобный эксперимент. Но маркетинговые исследования говорят о растущем спросе на свежую продукцию со сроком хранения, не превышающим и 10 дней, говорит он. Скорее продукция “Гурмана” с такими сроками хранения будет отпугивать потенциального покупателя, чем привлекать, считает Васильев.

Зато продукты, имеющие длительный срок хранения, могут заинтересовать туристов, говорит директор турфирмы “Братья Говор” Валерий Говор. Хотя они традиционно закупают консервы и тушенку в жестяной упаковке, новый продукт “Гурмана” будет пользоваться спросом, если его упаковка выдержит испытание на прочность, говорит он.



Ведомости