Легкий испуг. "Русский стандарт" и ФАС договорилисьЕвгения Ватаманюк Павел Миледин Претензии ФАС к лидеру рынка потребительского кредитования Русскому стандарту обернулись для банка лишь легким испугом. Вчера Русский стандарт добровольно согласился быть точнее и не вводить граждан в заблуждение. А ФАС может закрыть дело против банка.
В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против банка Русский стандарт, который подозревался в нарушении закона о конкуренции на рынке финансовых услуг. Претензии ФАС стали результатом исследования рынка потребительского кредитования, проведенного антимонопольной службой. Изучив условия кредитования примерно в 100 банках, она обнаружила, что реальные ставки значительно выше объявленных. Кроме того, по словам замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, в ФАС жаловались клиенты Русского стандарта из Казани и Москвы. Первая жалоба касалась условий договора кредитования: в кредитном соглашении банка не было указано, что комиссия за обслуживание кредита в 1,9% от суммы берется ежемесячно. Вторая касалась текста информационного письма, которое прилагалось к кредитной карте, выдаваемой клиенту. В нем было указано, что та же комиссия в 1,9% берется в течение расчетного периода, но не уточнялось, чему этот период равен. Вчера на заседании ФАС дело Русского стандарта обсуждали представители ЦБ, КонфОП и самого банка. По словам Кашеварова, вчера комиссия не вынесла никакого решения в отношении банка. Русский стандарт представил выписку из приказа банка, которым исправляются условия договора потребкредитования, рассказал Кашеваров. Банк пообещал указать в договоре, что комиссия в 1,9% ежемесячная. Таким образом первая жалоба удовлетворена, считают в ФАС. Кашеваров надеется, что будет удовлетворена и вторая Русский стандарт до 7 февраля пообещал внести изменения в текст информационного письма, прилагаемого к кредитной карте. По словам Кашеварова, на следующем заседании 7 февраля ФАС может закрыть дело в связи с добровольным устранением нарушения. Выдавать предписание и признавать банк нарушителем антимонопольного законодательства сейчас неэффективно, пояснил он. Так сложнее контролировать исправление нарушения. В Русском стандарте решением ФАС остались довольны. Банк удовлетворен конструктивной работой с комиссией и намерен продолжить взаимодействие со специалистами ФАС по вопросам развития рынка потребительского кредитования, заявили в пресс-службе банка. Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин считает, что изменения в договоре банка позволят потребителям делать выбор более осознанно. Вместе с тем, по его мнению, реально ситуация улучшится только после принятия законодательных поправок, которые обяжут банки указывать стоимость кредита в рамках эффективной годовой ставки. Старший вице-президент ДельтаБанка Дмитрий Ищенко назвал решение ФАС правильным. По его мнению, важно было не наказать, а обратить внимание участников рынка на проблему. Он отмечает, что банкам важно не только иметь понятное клиенту соглашение, но и контролировать работу собственных сотрудников. Ведомости |
|||