28.01.2005

Тольяттинские радиостанции будут продавать эфир через специальное агентство



Тольяттинский рынок радиорекламы в ближайшее время может претерпеть серьезные изменения. Как стало известно 'P.S.', в Тольятти создается агентство 'Медиа-Арт', которое попытается объединить рекламные потоки девяти из 14 работающих сегодня в Тольятти радиостанций.

Инициаторами его создания стали директор ЗАО 'Интеррадио Тольятти' Владимир Анисимкин и директор 'Радио Август' Александр Николаев. Создание агентства может серьезно поднять цены на тольяттинском рынке радиорекламы: Анисимкин утверждает, что сейчас некоторые радиостанции продают рекламу иногда на 80% ниже заявленных расценок и агентство собирается бороться с этим демпингом.

Агентство 'Медиа-Арт' - первая в Тольятти попытка структурировать рынок радийной рекламы. Она последовала вслед за рядом продаж и переуступок частот, которые происходили в течение 2004 года и в корне изменили местный радиоэфир. Сейчас в нем присутствует 14 радиостанций, большинство из которых работает в музыкально-развлекательном формате: 'Тольятти Русское радио', 'Радио Август', 'Новый век' (на базовом 'Эхо Москвы'), 'Шансон Тольятти', 'Максимум', 'Авторадио' и 'Love радио', 'Хит ФМ', 'Радио ретро', 'Радио рекорд', 'Радио Петроград - Русский Шансон', 'Омега' (на базовом 'Радио на 7 холмах'), 'Ностальжи', 'Наше время на милицейской волне'.

По словам Владимира Анисимкина, договоренности о работе с агентством достигнуты с 9 радиостанциями. Среди них 'Радио Август', которое контролирует Александар Николаев, 'Авторадио Тольятти', 'Love радио' (оба контролирует ЗАО 'Интеррадио Тольятти', в котором являются партнерами Владимир Анисимкин и самарский бизнесмен Валерий Кокнаев), радиостанции, работающие на частотах, принадлежащих непосредственно Валерию Кокнаеву ('Хит ФМ', 'Радио Ретро'), а также ряд независимых станций вроде 'Радио Петроград - Русский Шансон'.

Договоренность радиостанций с агентством заключается в поддержании единой рекламной политики, которая, по словам Анисимкина, должна 'выровнять уровень цен на рынке, чтобы исключить возможность демпинга'. Он считает, что создание агентства поможет 'ввести на рынке внятную ценовую политику, поднять в глазах рекламодателей имидж радиорекламы и поддержать радиорынок', поскольку, по мнению Анисимкина, 'ширпотребное качество работы многих радиостанций и их низкие цены приводят к тому, что рекламодатели теряют уважение к такому информационному источнику, как радио'.

Агентство будет заниматься непосредственно размещением рекламы на радионосителях в Тольятти, Самаре, Ульяновске и Саратовской области. Директор 'Радио Август' Александр Николаев не исключает того, что впоследствии агентство займется и размещением ТВ-роликов и подпишет договора о сотрудничестве с теми или иными телеагентствами.

По какой конкретно схеме агентство будет работать с радиостанциями, пока не очень понятно. Анисимкин и Николаев говорить отказались. По всей видимости, агентство будет выкупать время у каждого канала на отдельных условиях, а потом перепродавать.

У одного из участников альянса, Валерия Кокнаева, уже есть опыт создания подобной структуры. Он является владельцем или партнером ряда радиостанций, работающих в Самаре и Тольятти, в том числе 'Хит FM', 'Авторадио' и 'Радио Ретро'. В 2004 году Кокнаев уже попытался организовать в Самаре единую рекламную службу для своих радиостанций, для того чтобы 'сделать рынок радиорекламы более цивилизованным, чтобы не было демпинга, чтобы это был действительно бизнес, а не хобби'. 'Эфир должен быть дорогим', - говорил Кокнаев в одном из своих интервью. Кроме того, он вел переговоры о сотрудничестве и единой ценовой политике с независимыми от него радиостанциями, в частности с радио 'Самара-Максимум' и 'Мегаполис'.

По сути, агентство 'Медиа-Арт' должно повысить ценовую планку на рынке радиорекламы. Кроме того, Владимир Анисимкин признал, что с помощью агентства он должен помочь Валерию Кокнаеву 'поднять' бизнес таких станций, как 'Хит ФМ' и 'Радио Ретро', чьи самостоятельные продажи пока очень низки. Предполагается, что, возможно, управление этими радиостанциями в принципе будет передано г-ну Анисимкину.

До сих пор в Тольятти практики объединения продаж радийного эфира, по сути, не было. В качестве рекламных агентств полного цикла, занимающихся размещением рекламных роликов на ТВ и радио, работают 'Медиа 7' и 'Время', но никто из них не охватывает такого количества радиостанций, на которое рассчитывают Владимир Анисимкин и Александр Николаев.

Владимир Анисимкин отказался оценивать объем продаж радиоэфира, который планирует аккумулировать 'Медиа-Арт'. В любом случае создание агентства может серьезно поднять цены на тольяттинском рынке радиорекламы: Анисимкин утверждает, что сейчас некоторые радиостанции продают рекламу иногда на 80% ниже заявленных расценок и агентство собирается бороться с этим демпингом.

Александр Николаев считает, что сделать это вполне реально: по его мнению, радио стабильно держит свои объемы в сравнении с другими рекламоносителями. С ним согласна начальник отдела продаж рекламного агентства 'Медиа 7' Татьяна Ибрагимова: несмотря на сдвиг большой доли рекламы в сторону ТВ, на радио заказы не убавились. По словам Ибрагимовой, самыми популярными радиостанциями среди рекламодателей являются 'Радио Август', 'Русский Шансон' 'Радио Рекорд', а также 'Европа плюс', каждое из которых является лидером в своей нише: 'Европа плюс' - федеральное музыкальное радио, 'Радио Август' - радио городского масштаба, 'Русский Шансон' - радио для зрелой публики, 'Радио Рекорд' - для молодежной аудитория. На сегодняшний день самые высокие цены на рекламу держат 'Европа плюс', 'Авторадио Тольятти', 'Радио Август'. Изготовление ролика в этих радиостанциях колеблется от 650 до 2 000 рублей, стоимость размещения - от 700 до 1,5 тыс. рублей в зависимости от времени суток.

Радиостанции, которые не вошли в пул, готовый работать с агентством, в принципе, поддерживают идею его создания. По мнению коммерческого директора 'Тольятти Русское Радио' Юрия Петрова, сотрудничество с агентством может быть очень удобно для небольшой коммерческой организации, которая не имеет своего рекламного отдела. 'Если 'Медиа-Арт' будет представлять интересы всех радиостанций, выиграют и сами радиостанции, и рекламодатели, - говорит он. - Необходимости участвовать в этом проекте у нас пока нет - мы самостоятельная серьезная радиостанция, работаем на рынке 7 лет, у нас нормальные цены и нормальная политика. Но интерес есть, и у нас еще будут переговоры на эту тему. Все будет зависеть от концепции агентства'.

Главный редактор радио 'Новый Век' Антонина Шамрай говорит, что 'была бы очень рада, если бы создание такого агентства оправдало себя. Правда, как показывает опыт, столичные холдинги уже пытались вести единую рекламную политику, и у них ничего не получилось. Результатов практически не было'. Она согласна с Владимиром Анисимкиным и Александром Николаевым в том, что радио рынок Тольятти неустойчив: 'В городе есть тенденция к демпингу цен, но у нас информационное радио, и это не так заметно. А вот 'Радио Август', я предполагаю, чувствует себя немного угнетенным. Реклама - это основной приоритет для радиостанций массовых форматов'. // Пресс-Волга

mediaguide.ru